Путешествие на машине в польшу. Бюджетное путешествие на автомобиле по польше

Отправляясь в Польшу на личном автомобиле, нужно заранее позаботиться о наличии всех необходимых документов, проверить состояние автомобиля на соответствие правил дорожного движения Евросоюза. Также необходимо проверить свой багаж и подготовиться к возможным вопросам таможенников. Знание правил пересечения российско-польской границы позволит избежать недоразумений с работниками таможни, а порой и штрафов, риска получить отказ в разрешении въехать на территорию ЕС.

Требования к автомобилю

При пересечении границы польские таможенники проверяют:

  • Исправность световых приборов (фары головного света, стоп-сигналы, габаритные огни, фонарь заднего хода). Опытные водители советуют иметь несколько запасных лампочек, чтобы заменить перегоревшие;
  • Состояние лобового стекла (большая трещина послужит отказом в проезде, допускаются мелкие сколы или трещинки порядка 20 мм);
  • Наличие «Набора автомобилиста»:
    • Аптечки
    • Светоотражательной жилетки (без нее в Польше на трассе даже выйти долить «самоомывайку» нельзя);
    • Треугольного знака аварийной остановки;
    • Огнетушитель (срок годности не должен закончиться во время пребывания в ЕС);
    • Запасного колеса либо ремкомплекта, если не предусмотрено отдельное место для запаски.
  • Техпаспорт и «зеленую» карту страховки на автомобиль (аналог ОСАГО, выписывается на машину, а не на водителя).

Кроме того стоит позаботиться о состоянии резины. Она должна соответствовать сезону. Хотя строгий запрет на летнюю резину зимой пока не принят, соответствующий законопроект есть, и польские законодатели могут утвердить его в любой момент. На территории Польши запрещено использовать шипованную зимнюю резину. Еще одно требование к колесам – протекторы шин на одной оси должны быть идентичными. Таможенники не обязаны заострять внимание на шинах, а вот польские полицейские имеют право выписать штраф за их ненадлежащие состояние. Также настоятельно рекомендуется снять антирадар, чтобы не нарушать правила Польши.

Требования к водителю и пассажирам

Нужно быть готовыми предъявить таможенникам:

  • Загранпаспорт с действительной визой;
  • Права (только для водителя) российские или международные;
  • Полис страхования для выезжающих за рубеж (наличие обязательно, но спрашивают не часто);
  • Бронь гостиницы, приглашение или другие документы, подтверждающие цель поездки;
  • Наличие денежных средств (100 злотых на человека в день). Если деньги на карточке, то стоит запастись актуальной выпиской о состоянии банковского счета.

Стандартные вопросы таможенников и варианты ответа на них

Цель поездки

Если отправляетесь на шопинг, то лучше честно сказать, что едете тратить деньги в магазинах Гданьска (Ольштына, Гдыни и т.д.). Врать о желании ознакомиться с культурными памятниками не обязательно.

Сроки поездки

Что везете

Тут тоже отвечать нужно правду, ведь заметив малейшее колебание, таможенник может отправить на детальный досмотр. Это грозит потерей минимум 30 минут дополнительного времени.

Избежать недоразумений (штрафов, конфискаций товара, аннулирования визы) на таможне легко, если знать что и в каких количествах можно/нельзя провозить:

  • Продукты, содержащие мясо и молоко (в том числе даже шоколадные конфеты) за исключением детского питания;
  • Лекарства, содержащие наркотические и запрещенные вещества (актуальный список лучше уточнять перед поездкой).

Можно (для лиц старше 17 лет):

  • 1 л крепкого алкоголя (выше 22 градусов);
  • 2 л вина;
  • 16 л пива;
  • 40 шт сигарет либо 20 тонких сигар либо 10 стандартных сигар;
  • 200 г натурального кофе;
  • 5 кг свежих фруктов, овощей.

В конце еще один совет по общению с польскими таможенниками и полицейскими – предлагать им «договориться» нельзя. Лучше соблюдать правила и путешествовать на автомобиле без проблем.

Польский микс: 2-недельный маршрут от Кракова до Гданьска

Замки, пустыни, порты, маяки, пещеры, озера – это путешествие по югу и северу Польши оказалось ярким коктейлем из противоположностей, способных полностью изменить впечатление об этой стране!

Путешествия бывают разными, как и блюда: одни – пресные, другие – острые, третьи – экзотические. Рецепт нашего неповторим: дружная компания, на лету меняющиеся планы, желание новых впечатлений и, конечно, колоритная страна.

Всё началось с того, что мы решили навестить друзей, а заодно и разнообразить впечатления. Планы были грандиозные – проехать вдоль всего Балтийского побережья Польши на машине, посетив с десяток маяков, загорать на пляжах, открывать новые горизонты, потом увидеть Варшаву и ехать домой отдохнушими. Но планы имеют свойство меняться без ведома их владельцев. Поэтому по приезду к друзьям было решено отправиться не на север, а на юг – в Краков. Эта идея была единодушно одобрена, и мы отправились в путь на машине.

Юг. Бескиды. Краков

От до несколько часов езды, и вот мы на месте. Жилье арендовали через airbnb и, припарковав машину, пошли пешком к старому городу. Весь исторический центр по периметру окружён аккуратным парком с велосипедными дорожками и местами для отдыха в тени деревьев. Зашли мы в город со стороны Щепанской площади у Дворца искусств, и сражу же, попали на световое представление – множество фонтанов подсвечивались и создавали атмосферу праздника. Полюбовавшись светящимися струями, мы направились к сердцу Старого города – площади Рынок.

1 /1


Один и тот же город может быть абсолютно разным в зависимости от времени суток. Полюбоваться всеми его красотами в дневное время рекомендуем на познавательной экскурсии . Нас Краков встречал жёлтыми огнями фонарей в опустившихся на город сумерках, звуками джазового оркестра на Главном Рынке, стуком копыт и скрипом карет от экипажей. Разноголосая толпа туристов не спеша перемещалась по улицам, перетекая от одного ярко освещённого здания к другому. Мы тоже последовали их примеру и нырнули в Суконные ряды – центральное сооружение площади. Это историческое здание несколько раз преображалось и достраивалось при разных правителях, но всегда имело одно предназначение – торговля. Вот и сейчас здесь торгуют сувенирами и товарами народного промысла, от кожаных сумок до янтарных украшений. Разнообразие такое, что голова идёт кругом и всё хочется купить. Выйдя наружу, сразу перед глазами появится Мариацкий костёл с башнями, который ночью выглядит как старинный замок. На площади полно кафе и ресторанов, где обязательно нужно попробовать журек или пироги (то есть, вареники и какой-нибудь вкусный десерт). Вот так мы провели весь вечер, гуляя по узким улочкам старого города и рассматривая старинные дома.

На второй день мы отправились снова в старый город, но уже с северной стороны, где расположен Барбакан, некогда служивший защитным сооружением. Он был соеденён с городом мостом, теперь там находится филиал исторического музея. Вошли мы в город сквозь северные ворота и направились в центр. Днём Рыночная площадь выглядела совсем по- другому: ярмарка, раскинувшаяся почти на всей территории, шум, музыка изо всех кафе. Мы поспешили заглянуть внутрь Мариацкого костёла: для туристов есть отдельный вход, для прихожан отдельный. В храме многолюдно, но не шумно, много воздуха внутри – этот эффект создаётся высокими сводами, огромный центральный неф расписан как звёздное небо – на тёмно-синем фоне золотые узоры, свет льётся сквозь высокие окна, освещая всё великолепие и пышность. Если подождать, то можно увидеть, как открывают огромный алтарь резного дерева. Костёл впечатляющий, но на него обязательно нужно взглянуть и с другой стороны.

Поднимаемся по крутым ступеням городской Ратуши, заодно можно посмотреть экспозицию старинной одежды, которая выставлена на одном из этажей (Ратуша является филиалом исторического музея Кракова). Как таковой смотровой площадки нет, просто на верхнем этаже открыты окна, но виды всё равно прекрасные. Вся Рыночная площадь и костёл как на ладони, купола базилик, а внизу зонтики кафе и ярмарочные палатки выглядят как мозаика. Вдали виден Вавельский замок, как раз нам туда. А можно подробно узнать обо всех выставках, времени работы и адресах подразделений исторического музея Кракова.

1 /1

До Королевского замка от Рыночной площади идти порядка 10-15 минут по пешеходной улице Гродска, но нам спешить не хотелось, ведь на каждом шагу попадались какие-нибудь достопримечательности – например, костёл Андрея Первозванного – или просто красивые исторические здания. Сам замок – это целый архитектурный комплекс, включающий в себя около двух десятков сооружений, но основные, конечно, Королевский дворец и кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава, над входом в который висят огромные кости, говорят, что мамонта. Вход на территорию замка и в собор – бесплатный, а во внутренние помещения, где находятся разнообразные выставки, нужно приобретать билет. Вавельский замок стоит на одноимённом холме на берегу Вислы и оттуда открывается прекрасный вид на современную часть города и реку. Кстати, спустившись вниз, можно прокатиться на круизном кораблике по реке с обзорной экскурсией, и это позволит взглянуть на город под другим углом.

Мы не случайно оказались в Кракове и именно в Вавеле, а потому, что это первый из 16-ти замков в цепи оборонительных сооружений. Так называемый Путь Орлиных гнёзд – маршрут, проходящий сквозь воеводства Малопольское и Селезию. Король Казимир III Великий возвёл эти замки для защиты границ и торговых путей. А такое причудливое название они получили из-за своего расположения на холмах и скалах, будто орлиные гнёзда. Чтобы не сбиться с пути и не пропустить ни одного замка, мы воспользовались сайтом и осмотрев первый замок, не теряя времени, отправились к следующему.

Познать все тайны и легенды Кракова можно на : почему дракон стал символом города, что нужно обязательно попробовать из местной еды и каким образом наказывали женщин в средневековье. Все ответы на вопросы узнаете там!

Замок Кожкев

В 13 километрах от Кракова близ маленького села Кожкев расположился замок. Он был возведён в 14 веке, отреставрирован, и в наши дни используется как место торжеств. В многочисленных залах проводятся свадьбы и различные мероприятия. В наш приезд как раз активно шла подготовка к свадьбе и один из залов со старинными гобеленами превратился в банкетный.

1 /3

Внутри во многих залах стены не оштукатурены, а оставлена голая кирпичная кладка и украшены рогами животных. Место очень колоритное, но замок может быть закрыт во время торжеств. На Кожкевский замок можно отвести 1- 1,15 и этого будет достаточно.

Ойцовский национальный парк и Ойцовский замок

К следующему замку, точнее, к его руинам мы прибыли уже во второй половине дня. Машину оставили на парковке, рядом кассы и информационный центр, где вам дадут карту и подскажут маршрут.

1 /1

Сам Ойцовский замок находится на высокой скале и большая часть его разрушена. До наших дней в хорошем состоянии дожили ворота и пару башен, остальное только в виде фундаментов и рвов, но вид со скалы открывается чудесный на изумрудные холмы и долину. В национальном парке есть несколько маршрутов, отличающихся длительностью и сложностью. Идя по асфальтированной дороге, встречаешь скалы удивительной формы, будто из земли вырастает плавник акулы или остриё ножа, у кого какие вызывают ассоциации эти причудливые изваяния природы. Самая известная скала – булава Геркулеса – 25 метровое скальное образование в окружении леса. Вход на тропу сквозь скальный каньон – узкий вход, раскрывающийся изумрудной долиной. Прекрасное место чтобы дышать полной грудью чистейшим воздухом и идти вперёд.

1 /1

В парке есть пещеры, но мы туда не стали спускаться, температура там не выше 16 градусов, а после жаркого дня и активного похода без тёплой одежды в них мы рисковали заболеть. Зато мы вышли на высокую обзорную площадку, откуда виден весь парк. На Ойцовский замок и парк стоит потратить 5-6 часов, чтобы не спеша прогуляться, а если спускаться к пещерам, то лучше оставить для него отдельный день.

Замок Рабштын

К вечеру мы добрались к городку Олькуш, что в 45 километрах от Кракова. Неподалёку располагалось село Рабштын с замком, следующим в нашем маршруте. Мы осмотрели руины замка, которые частично реставрированы.

1 /2

Башня-ворота в хорошем состоянии, на информационных табличках прочли, что внутри находится небольшой музей и проводятся разные исторические фестивали. На ночлег решили остановиться где-то поблизости. Оказалось, что местные жители сдают своё жильё туристам по невысокой цене. Мы поселились на втором этаже частного дома прямо под замком, а со двора были видны руины.

Меня разбудили комары, назойливо жужжа над ухом, спать я уже не могла и решила сходить прогуляться. Раннее утро, время до рассвета тихое-тихое, я вышла из дома и пошла по мощёной дорожке. Посёлок стоит в низине вокруг горы и лес, только небольшая поляна и пастбище у замка. Подошла к стенам, видно как туман поднимается с холодной травы, будто призрак, который боится света.

1 /3

С холма хорошо видны дальние горы и вот первые лучи солнца, сначала несмело, вкрадчиво, светят на замок, на лес, на посёлок, на поляну. Потом всё выше и выше оранжевый диск солнца поднимается над вершинами деревьев, всё ярче лучи, белые стены замка как бы просыпаются ото сна, роса блестит на свежей траве, туман поднимается над лесом, испаряется и таинственная дымка исчезает. Я никогда не встречала рассвет в горах, это было так просто и одновременно сказочно, что я ничуть не пожалела о раннем пробуждении.

Смолень

В Смолень мы приехали к обеду и сразу направились к замку. Вся территория в зелени и идти было приятно, хотя день был жаркий. Ещё совсем недавно Смолень был в упадке, но сейчас его реставрируют и можно пройти вдоль массивных стен крепости и посмотреть на окрестности с высоты, как и другие укрепления на пути Орлиных Гнёзд он находится на высоком холме. По каменной лестнице поднимаемся на башню, вполне вероятно, что раньше она была дозорной. Вид с башни во все стороны – замок доминирует над равнинами и небольшими холмами, поля как лоскутные одела, раскинулись кругом и только вдали видны предгорья укрытые лесом.

Во дворе замка есть глубокий колодец, а с противоположной стороны – подземелья. В своё время Смолень был неприступным укреплением, а теперь стал интересным местом с богатой историй и пышной природой. Для посещения и экскурсии достаточно 2-2,5 часа.

Огродзенец

Нашим последним пунктом на Пути Орлиных Гнёзд стал Огродзенец в городе Подзамче. Мы с удовольствием провели в этом чудесном месте полдня и остались довольны. Тем более что рядом организован парк развлечений, где будет не скучно ни детям, ни взрослым. Замок очень красив, несмотря на полуразрушенное состояние его белоснежные башни и массивные стены создают впечатление сказочного городка.

1 /2

Сейчас ведутся работы по его реконструкции. Но туристов внутрь пускают, вход платный, в стоимость входит ещё и посещение башни с экспозицией орудий пыток. Сооружение находится на возвышенности и как бы вырастает из скал. Можно долго ходить по узким мрачным коридорам с окнами-бойницами, забираться на галереи, карабкаться на башни. И вот тут стоит задержаться и полюбоваться пейзажем. Замок обнесён оборонительной стеной, которая в одном месте плавно перетекает в скалы. Вся территория в мягкой травке, где можно поваляться и отдохнуть после экскурсии. Нагулявшись по замку и окрестностям, мы направились в парк развлечений. А тут уж каждый выбирает, что душе угодно: и адреналин-парк на деревьях, и познавательный тематический парк Занимательная физика, где можно на себе ощутить влияние её законов на разный снарядах, саночная трасса как для бобслея, только не с такими крутыми поворотами, и подземелье с призраками.

1 /1

Для детей есть парк миниатюр и аттракционы. Выбрать развлечения и мероприятия, посмотреть цены можно на сайте . В Огродзенце проводятся фестивали и рыцарские турниры, так что можно спланировать ещё и интересный исторический досуг. Так что скучно не будет. Домой мы выдвинулись ближе к вечеру и только к полуночи были на месте.

Север. Балтика. Гданьск

Пару дней передышки и мы двигаемся на Север. Тут уж моя душа хотела развернуться на полную, и Куршскую косу посетить, и Хельскую, и вообще все-все маяки вдоль побережья. А не тут-то было – всего осталось четыре дня и пришлось выбирать самое интересное и компактно расположенное. Маршрут был таков: Гданьск-Сопот-Хель-Славиньский национальный парк.

Все автомагистрали в отличном состоянии и бесплатные, вдоль всего пути на север ведутся строительные работы новых автострад. Выехав из пригорода Варшавы, в мы добрались к вечеру. Припарковались у исторического центра, после 6 вечера парковка бесплатная. Пройдя, буквально сто метров, вышли на пешеходную улицу Длугу, на ней и параллельной Пивной улице сосредоточенна масса достопримечательностей, что делает прогулку насыщенной. Сразу восхищает фантазия, с которой оформлены фасады и фронтоны домов. Впечатление, что это пряничные домики с сахарной глазурью на Рождество выстроились в ряд в праздничной витрине и ждут, когда их выберут и положат в корзину.

1 /2

Пышность архитектуры связана с тем, что город был богатым и важным морским портом и с середины 14 столетия входил в Ганзейский союз, объединяющий более 300 городов Балтики. Его населяли купцы и торговцы, которые соревновались в роскоши и красоте оформления своих домов – взглянёшь и не найдёшь двух одинаковых. Тут и драконы на крышах, и кони, и водосточные трубы в форме рыб, и статуи как в музее украшают фасад дома. Отличный вид на ровно расчерченные улицы и залив открывается с Ратуши, что находится на Длугом Тарге, а также с колокольни церкви Девы Марии. По этим же улицам можно выйти сквозь Зелёные Ворота к набережной.

1 /3

Вечером город одевается в яркие огни, создавая особенно уютную атмосферу, и всё это отражается в медленной Висле. Все кафе и рестораны зовут заглянуть и попробовать вкуснейшие рыбные блюда национальной кухни. В этот вечер мы просто гуляли и любовались видами города. Для большего впечатления можно подняться в кабинке колеса обозрения, что на Острове Складов, возле Морского музея. Но мы очень устали и поехали спать.

Жильё снимали на одну ночь с парковкой за 100 злотых (меньше 25 евро) в новом районе Гданьска и остались очень довольны. Утром мы снова вернулись в старый город, но уже целенаправленно шли к набережной. Там у старого Журава, портового крана и по совместительству городских ворот, попробовали вкуснейший копчёный овечий сыр с клюквенным джемом. Такое сочетание даёт очень пикантный вкус и хочется слопать с десяток таких сырков. Для полноты картины решили прокатиться на пиратском галеоне, что стоял у пристани по Висле к устью.

1 /2

Стоимость экскурсии – 40 злотых с человека (меньше 10 евро). На борту есть гид, который и на русском неплохо говорит, а внутри кафе. Нам с мужем захотелось перекусить и мы заказали польский борщ. То, что это не украинский борщ, я знала, но такого обмана не ожидала: в бордовой водичке болтались четыре пельмешки – и это всё блюдо. Галеон не спеша проплыл вдоль доков и портовых верфей, экскурсовод попутно рассказывал историю Гданьска. Самые красивые виды у самого устья на море.

Осмотрев Гданьск с воды, мы отправились в королевский Оливский парк. Это великолепный ботанический парк с аббатским дворцом и Оливским собором. В жаркий день было приятно гулять в тени деревьев и любоваться ухоженными клумбами. В парке несколько небольших водоёмов, соединённых каскадом водопадов. В летнее время проходят концерты – мы застали один из таких, оркестр исполнял произведения Шопена на открытой сцене. Множество уютных и укромных уголков парка располагают к отдыху на лужайке или на лавочке. В прудах плавают утки и лебеди, тенистые аллеи зовут прогуляться и если у вас достаточно времени, то стоит провести здесь полдня точно.

1 /2

Гданьск, Сопот и Гдыня – знаменитое Трёхградье на Балтике. И мы не могли оставить без внимания прекрасный Сопот. Он не такой пышный, как Гданьск, а наоборот какой-то расслабленный, курортный, но не менее интересный. На него у нас было только полдня, поэтому напишу, что успели увидеть на бегу. На главной пешеходной улице Героев Монте-Кассино много кафешеr и баров, но самое интересное видишь, пройдя в сторону набережной. Там выстроен Кривой Домик, невероятный, кажется, приплясывающий под весёлую мелодию. Смотришь и не веришь, что такое возможно выстроить. Стены и углы не хотят подчиняться строгой геометрии, и выпрыгивают за пределы ровных линий, кажется, что смотришь на отражение в кривом зеркале. Внутри ничто не выдаёт его «кривости», но все линии плавные, чем-то даже архитектуру Гауди напоминают. Ближе к морю стоит маяк, который украшает городской пейзаж. Он не действующий, но колоритный, ещё и из-за того, что в основе имеет квадратную форму в отличие от обычных циллиндрическихмаяков.

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось , но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

Планирование маршрута

Появилось у нас свободных 5 дней и небольшой бюджет для краткосрочной поездки.

5 дней для путешествия — это совсем немного, учитывая что почти два дня выпадают на дорогу. Поэтому мы решили съездить куда-то недалеко, куда можно относительно быстро добраться, при этом интересно провести время.

Т.к. нашей отправной точкой в этот момент был город Киев, то мы просто открыв карту выделили радиус 900 км. вокруг Киева. Почему 900 км.? Это то расстояние, которое можно комфортно преодолеть за один день на машине.

Честно говоря, страны, попадающие в эту окружность мы уже объездили: прошлая наша поездка была в Беларусь и Литву (об этом мы писали ), а позапрошлая - в Румынию и Болгарию (об этом мы писали ). Остались Венгрия, Словакия и Польша. Венгрию и Словакию мы решили отложить до поездки в Австрию, поэтому выбор пал на Польшу.

В Польше мы уже бывали: один раз проездом в рамках экскурсионного тура, второй раз тоже проездом по пути в Германию и Люксембург (об этом мы писали ). Были и мы и в Кракове, но всё как-то бегом.

Поэтому подумав и посоветовавшись, всё же решили поехать еще раз в Польшу, а именно в Краков. Но так, чтобы изучить основательно как сам город, так и его окрестности.

Помимо самого Кракова мы решили посетить краковский зоопарк, который расположен в пригороде, а так же найти время, чтобы съездить в Освенцим.

Поэтому итоговый маршрут в одну сторону выглядел таким образом:

Планирование бюджета

Основные статьи расходов были следующими:

  • виза;
  • туристические страховки и Зеленая карта на авто;
  • гостиницы;
  • топливо для авто;
  • оплата дорог в Польше;
  • посещение музея, зоопарка, достопримечательностей и подарки;
  • другие покупки.

Расходы на каждый из этих пунктов могут варьироваться. Например, в нашем случае нам не пришлось тратиться на визы, т. к. один из нас пользуется прелестями безвиза для граждан Украины, а у второго уже стоит шенгенская мультивиза в паспорте.

Из музеев мы заранее запланировали посещение Освенцима, и краковского Зоопарка, поэтому расходы на эти мероприятия можно было предусмотреть заранее.

Туристические страховки мы всегда оформляем в обязательном порядке, как и страховку на авто (в России выбрать и заказать туристическую страховку вы можете на ).

Что касается оплат дорог, то в нашем маршруте был один платный участок между Краковом и Освенцимом, причем этот участок можно проехать и бесплатно, об этом подробней расскажу в следующей статье.

Что же касается топлива, то в Украине оно немного дешевле, чем в Польше. Поэтому мы заправились по полной перед границей, и этого горючего нам хватило до возвращения в Украину, так, что в Польше заправляться не пришлось.

Выбор и бронирование номеров в отелях

Т.к. мы запланировали сначала посетить зоопарк (который находится за городом), а так же Освенцим, который в 70 км. от Кракова, то решили на первых пару дней сэкономить и заселиться в гостинице за городом, а потом на два дня переселиться в отель в Кракове.

Поэтому на первых две ночи нами был забронирован номер в трехзвездочной гостинице Dwór w Tomaszowicach (которая, если забегая вперед, оказалась ценной находкой).

На последних две ночи мы решили переселиться в крупный сетевой четырехзвездочный отель BEST WESTERN Efekt Express Kraków . В этой гостинице в цену были включены завтраки, что немного освободило наше время.

Подробнее о гостиницах расскажу в следующих статьях. Скажу лишь, что номера в гостиницах мы всегда бронируем на booking.com заранее, и он еще ни разу не не показал себя с плохой стороны, мы сталкивались и с овербукингами и другими сюрпризами, но всё всегда успешно решалось, и к самому букингу и сервису, который они предоставляют нареканий никогда не было. мы подробно описали , а так же .

Для краткосрочных поездок удобнее селиться в гостиницах, поэтому и бронируем через лидера рынка — букинг (хотя иногда сравниваю цены и на сайтах самих отелей). А для длительных бывает удобней арендовать квартиру, чтобы можно было самим готовить. И в сфере аренды квартир хорошую конкуренцию букингу составляет сервис AirBnb (если зарегистрируетесь по нашей ссылке , то вам будет неплохая скидка на первом проживании).

Документы для поездки

Виза

Для посещения Польши россиянам и белорусам необходима шенгенская виза, для украинцев достаточно действующего биометрического паспорта.

Паспорт

Тут всё понятно, необходимы действующие заграничные паспорта.

Медицинская страховка

Этот пункт является необязательным, но очень рекомендуемым. Мед. обслуживание в Европе для иностранцев без страховки стоит очень и очень дорого. Так, что даже самая незначительная простуда может вам выйти очень дорого. Поэтому рекомендуем оформить туристическую страховку на каждого туриста. В России работает куча веб-сервисов, которые помогают выбрать и оформить страховку: , .

Несмотря на то, что нам не нужно было оформлять визы для этой поездки, и никто не требовал в обязательном порядке оформление туристических страховок, мы все равно оформили для себя полисы. Кстати, для одного из полисов мы нашли хорошую опцию расширенного страхования, в который так же включались и некоторые моменты для дополнительного обслуживания машины в случае непредвиденной поломки и необходимости вызова эвакуации. В любом случае не стесняйтесь интересоваться о дополнительных опциях, которые можно подключить к вашему полису, иногда эти опции могут быть очень интересными.

Документы на машину

Тут обычный комплект:

  • права,
  • тех.паспорт на авто,
  • страховка «Зеленая карта».

Зеленую Карту почти всегда проверяют на границе.

Об оплате дорог в Польше не надо беспокоиться заранее. На платных участках магистрали вы будете проезжать через специальные пункты оплаты, в которых вы сможете рассчитаться наличными или банковской картой (в этой статье можете посмотреть наши рекомендации о том, какой картой лучше платить в зарубежной поездке).

Распечатка бронировок номеров в гостиницах

Иногда на границе спрашивают подтверждение целей вашей поездки. И обычная распечатка бронирования с букинга является достаточным обоснованием.

Бывают ситуации, когда вас может остановить дорожная полиция, и поинтересоваться целью вашей поездки и показать какие-нибудь подтверждения. Так например нас однажды останавливали в Польше и Германии, правда обошлось устной беседой и проверкой прав и паспортов всех пассажиров. Но на всякий случай рекомендую иметь в машине распечатку броней с букинга (причем лучше, чтобы это была распечатка, чем приложение букинга, ведь у вас в нужный момент может не работать интернет, или вы просто не подключите роуминг, поэтому бронировку в приложении просто не сможете показать).

Комплектация автомобиля

В машине обязательно должны быть:

  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки, а лучше два;
  • светоотражающий жилет для (зачастую в европейских государствах без него запрещено выходить на трассе);
  • медицинская аптечка евро-образца (красная с белым крестом и надписью First Aid);
  • запасное колесо и домкрат.

Итак, подготовка к поездке окончена. В следующей статье расскажу о дороге до Кракова, прохождении границы и первой гостинице. А так же о разительной разнице в качестве дорожного покрытия в Украине и в Польше, о заправках и придорожных кафе.


Статьи по теме, которые возможно вас заинтересуют:

Из Киева до границы с Польшей чуть более 600 км. Не нарушая ПДД это расстояние можно проехать за 7-8 часов. Поэтому из Киева мы решили выехать как можно раньше, чтобы не торопиться, и чтобы было достаточно времени на случай задержек на границе. Почти вся дорога из Киева до границы является частью автомобильной дороги Киев-Чоп, а сам участок Киев-Львов является частью европейского автомобильного маршрута E 40. Поэтому состояние дорожного покрытия вполне хорошее. Это конечно не польские и тем более не немецкие автобаны, но всё же это лучшая дорога Украины. Дорога проходит через множество населенных пунктов, поэтому нельзя шутить со скоростью, и стоит ехать не нарушая.

В предыдущих статьях я рассказал о подготовке к поездке, и первом дне путешествия. Сегодня поделюсь с вами впечатлениями от второго дня. Мы планируем посетить Краковский зоопарк (Ogród Zoologiczny w Krakowie), пройтись по торговым центрам Galeria Bronowice, IKEA, Factory Kraków, пообедать шведскими тефтельками в IKEA, и съездить в Город Освенцим для посещения там музея Аушвиц-Биркенау. Расписание дня очень плотное, поэтому мы распланировали всё заранее буквально по минутам. И у нас получилось придерживаться нашего графика.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, это была уже не первая наша поездка в Краков. В этот раз мы решили не спеша пройтись по знакомым местам, а так же посетить те, на которые в предыдущие поездки не хватило времени. Предыдущий день был очень насыщенным (мы были в краковском зоопарке и музее Освенцима, об этом читайте в этой статье), мы много ходили пешком и изрядно вымотались, поэтому сегодня решили не вставать очень рано, а дать себе отдохнуть. Перекусив и немного прогулявшись по парку отеля, начали собираться.

Сегодня мы решили пройтись по тем местам, посещение которых всегда откладывали. Эти места связаны с тяжелыми моментами жизни евреев в Кракове. Позавчера мы уже посетили лагерь Аушвиц в Освенциме, о чем рассказали в этой статье. Сегодня мы планируем пройтись по еврейскому району Казимеж, попасть на площадь героев гетто, и посетить фабрику Оскара Шиндлера.

В последний день нашего пребывания в Кракове, мы решили уже не выходить в город, а хорошо выспаться, позавтракать, и без спешки собраться в обратную дорогу. Основная задача на сегодня - это доехать до Киева, все остальное - второстепенное.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх