Железная дорога шри ланки. Железнодорожный транспорт на шри-ланке

Привет, друзья. Сегодня рассказ будет посвящен одному из самых красивых маршрутов по Шри-Ланке. Эта поездка в горное местечко Нувара Элия на поезде. Здесь прекрасные пейзажи, чистейший воздух и небольшая куча ошалевших туристов, прилипших к окнам вагонов со своими фотоаппаратами. Хотя местных, любующихся красотами этого отрезка высокогорной железной дороги, не меньше чем приезжих. Потому что это о ч е н ь красиво!

Начитавшись восхитительных отзывов, мы включили в наш поездку на поезде из в Эллу как обязательный пункт.

Мы вычитали, что красивых маршрутов на поезде по есть несколько, но самый-самый это поезд Нувара Элия — Элла. Ок, подумали мы, прилетим на Шри-Ланку и за пару дней до поездки купим билеты на поезд.

Как мы покупали билеты на поезд

Хорошо, что мы рассказали о наших планах хозяйке в Канди. Она сразу сказала, что билеты нужно покупать заранее. Маршрут популярный, и даже на обычный 3 класс можно не успеть купить билеты в кассе. И предложила нам купить билет 1 класса через интернет. Весь этот разговор происходил за неделю до предполагаемой даты поездки.

Оказалось, что поезд Нувара Элия — Элла – это не туристический маршрут, специально сделанный для европейцев, а обычный маршрут, по которому ездят местные поезда. Маршрут — один из старейших.

Поезда ходят разные, есть современные с разными классами вагонов, а есть поезд кукушка. У него несколько вагонов 2 и 3 класса и специально прицепляют туристические вагоны 1 класса компаний Expo Rail и Rajadhani Express.

На нашу дату и время можно было купить места в вагон компании Expo Rail. Мы планировали отправится со станции Нану Ойя (Nanu Oya), это в 7-10 км от Нувара Элия.

Мы зашли на сайт и ура, — было еще несколько свободных мест. Хозяйка нам еще подсказала какие места выбрать. В вагоне, как в автобусах, попадаются сиденья с полным и неполным окном. С полным конечно можно увидеть все красоты, поэтому мы купили эти места.

К сожалению, не могу вам сказать какие это были места, уже не помню. Оказалось, что это не так уж и важно, т.к. во время поездки мы почти не сидели. Мы все время торчали в тамбуре и беспрерывно фотографировали, так было красиво.

Кстати, не только мы были такими шустрыми, — все туристы то и дело перемещались по вагону и выискивали лучшие места для съемок. Погода была не идеальна, но общее впечатление вы можете получить.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Из Нувара Элии в Элу

На станции Нану Ойя поезд прибыл с опозданием в 20 минут. Поездка до Эллы длится 4 часа. На вокзал мы приехали, как белые люди в машине с водителем. Эту услугу мы тоже заказали заранее. Помогла нам все та же хозяйка отеля в .

Водитель довез нас до станции Нану Ойя, чемоданы и вещи остались в машине. Мы сели в поезд только с фотоаппаратами, а мистер Перера (водитель) поехал на машине до Эллы, где и встретил нас на платформе, когда наш поезд прибыл туда. Такие маневры делают все, кто бронирует машину с водителем. Очень удобно.

По дороге нам часто встречались чайные плантации, домики местных жителей.

Поезд — не экспресс, было несколько станций, на которых садились местные жители и туристы.

И конечно ланкийский пейзаж – горы, леса, поля.

По дороге нам попадались ланкийцы, неспешно идущие по своим делам

И встречные поезда.

Сколько стоит билет и как купить

В вагон компании Expo Rail 1 класса билет на тот момент стоил 1000 рупий. Сейчас он стоит 1450 рупий.

UPD: компания прекратила свое существование.

В туристический сезон (декабрь—февраль) билеты нужно покупать за 1-2 недели, может и раньше. Если вы просчитали свой маршрут, то лучше купите за 2-3 недели.

Купить билет на Expo Rail онлайн теперь невозможно. Сервис недоступен в связи с истечением срока договора предоставления услуг. Имя нового перевозчика и время проведения тендера не известно.

В вагон компании Rajadhani Express также невозможно купить онлайн.

У каждой из этих компаний свои маршруты. У Rajadhani Express например поезда следуют из/в . Изучайте, выбирайте и покупайте.

Резервирование билетов теперь производится в кассах на вокзалах Badulla, Kandy, Kolombo Fort.

Т.к. в пиковый сезон (декабрь и январь) места в вагонах 1 и 2 класса раскупаются за месяц до поездки, то в настоящий момент, без онлайн бронирования купить билет на поезд туристу представляется практически невозможным.

Что же делать?

Как вариант, попросите хозяев гостиницы, где планируете остановиться перед поездкой, заказать билеты. Возможно вам пойдут навстречу.

Посмотреть расписание поездов можно здесь . Это официальный сайт ж/д Шри-Ланки.

В строке Start Station выбираете из списка NANUOYA, в строке End Station выбираете ELLE.

Расписание поездов Нану Ойя-Элла

Как видите, стоимость вагона 1-го класса не показывается, т.к. это туристический вагон и он прикрепляется к основному составу.

В стоимость билета Expo Rail входит еда. В вагоне есть туалет, раковина; ловит бесплатный Wi-Fi, пароль нужно спросить у проводника. И конечно большой удобный тамбур, где вы проведете практически все время.

Плюс первого класса: в вагон не зайдут пассажиры других классов, не зайдут продавцы и не будут приставать со своим товаром. И у вас будет вежливый и всегда улыбающийся проводник.

4 часа прошли незаметно. Карта памяти была полна, аккумуляторы сели. Мы были счастливы.

На платформе в городе Элла нас встретил наш водитель и повез в отель.

Где остановиться в Элле

Сейчас много вариантов жилья на Шри-Ланке появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Чтобы заранее спланировать туристический маршрут по острову, узнайте точное расписание поездов в Шри-Ланке. Где делать пересадку, время отправления и прибытия поезда, сколько в пути и другая полезная информация для путешественников.

Основная часть местного населения перемещается по острову либо на поезде, либо на автобусе. Поездка на поезде занимает больше времени, чем на автобусе. Но более бюджетна.


Билеты в первый и второй класс лучше покупать заранее. Чтобы попасть в первый класс — приобретайте билеты за 30 дней до поездки.

В вагоны третьего класса нужно постараться зайти первым, чтобы иметь возможность сесть или удобно встать.

Обычно поезда до или из Коломбо переполнены. Чтобы влезть в вагон в час пик нужно приложить немало усилий. Кто-то из местных успеет занять свободные места, остальные будут тесно стоять в проходе или у туалета. У туристов, как правило, нет навыка как проторить путь к сидениям. Приходится стоять несколько часов кряду.

Расписание поездов на официальном сайте

Расписание поездов в Шри-Ланке обычно неизменно, но прежде чем покупать билет, лучше уточнить информацию на официальном сайте железной дороги Цейлона .

Сайт на английском языке. В таблице указан тип поезда — скоростной, ночной и т. д.. Затем место отправления (From) и конечный пункт (To). Время отправления (Departure) и прибытия (Arrival).

В первую очередь расписание поездов Шри-Ланки по основной линии: Коломбо, Бадулла, Матале, Канди, Матара. Далее междугородние экспресс услуги, береговая линия, восточная, северная, Путталам сторона, линия долин Келани.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке


Вагоны делятся на первый, второй и третий класс.

Купить билет на поезд в Шри-Ланке в первый класс нужно заранее.

За месяц или несколько недель до предполагаемой поездки. Чем раньше — тем больше шансов получить билет. Первый класс раскупается молниеносно. Для поездки в тот же день есть возможность попасть только во второй и третий класс.

Не все поезда имеют вагоны первого класса.

Как забронировать билет


Купить билеты можно только находясь в Шри-Ланке. И только через «живые» кассы. Онлайн бронирования нет. Забронировать по телефону также не получится. Это касается билетов в вагоны каждого класса и любого направления.

Карта железной дороги

На карте указаны основные станции железной дороги (крупные города и курорты). А также расписание поездов Шри-Ланки.


Путешествие на поезде: какие курорты посетить


Алутгама

Во время цунами в 2004 году основная часть железной дороги была смыта волной. Южная сторона побережья ожидала ремонта около 10 лет. Поезда частично ходили в центральную и восточную часть страны. На данный момент работа железной дороги Шри-Ланки полностью восстановлена.

Доехать до большей части курортов и достопримечательностей Цейлона можно на поезде.

  • Это весь Южный берег острова — шикарные пляжи и Индийский океан.
  • Можно посетить высокогорную часть и — Канди, Нувара-Элия (центр страны).
  • Доехать на поезде до Джафны (север).
  • Познакомиться с исторической частью Шри-Ланки — древние города, руины, храмы — город Полоннарува.
  • Посетить пляжные курорты Баттикалоа и Тринкомали на востоке.

Маршрут Нувара-Элия — Элла — достопримечательность острова


Приятный способ познакомиться с горной частью острова — купить билеты на поезд Нувара-Элия — Элла.

По версии National Geographik, виды, что открываются на пути следования по этому маршруту, одни из самых красивых в мире!

Время в пути — 3 часа.


Пути проложены через горы, холмы засаженные чайным кустом, поезд проезжает сквозь джунгли. Всем, кто располагает временем на отдыхе, следует обязательно посетить эту часть острова!

Подробный маршрут из разных точек Шри-Ланки.

Чтобы доехать из аэропорта до Нувара-Элии, нужно сначала добраться до Коломбо. На ж/д станции Colombo Fort приобрести билеты на поезд Коломбо — Канди — Бадулла. Данный состав проходит через Нувара-Элию и Эллу.

На поезде на пляж


Возможно доехать на поезде до (на карте отмечены все курорты у океана). Если вы собираетесь в путешествие в осенние и зимние месяцы (с ноября по апрель), то стоит ехать на . Это время высокого сезона.

Километровые пляжи Хиккадувы и купание с черепахами, уютный пляж Унаватуны без волн, китовое сафари в Мириссе, спокойная Коггала, знаменитый форт в Галле. Около 30 пляжей, на которые можно добраться поездом.

В летние месяцы лучше посетить восток- Баттикалоа, Тринкомали.

Коломбо-Канди: исторические и архитектурные памятники


Направление Коломбо-Канди позволит познакомиться с огромным количеством достопримечательностей Шри-Ланки. Как и на пути в Канди, так и в окрестностях города есть на что посмотреть:

  1. Не доезжая до Канди — станция Пиннавелла. В Пинавелле работает слоновий питомник.
  2. Храм зуба Будды в Канди.
  3. Сад специй.
  4. Музей истории Буддизма и Национальный музей Kandy.
  5. Горный хребет Алагалла — 26 км от города.
  6. Ботанический сад в Перадении — 6,5 км от Канди.

Из Коломбо ходит прямой поезд до Канди. Время в пути — 3 часа. Поезд Коломбо-Матали делает остановку в Канди.

Коломбо-Путаллам — северо-запад страны


Добраться на поезде можно и на северо-западную сторону острова. Пляжные курорты Маравила, Негомбо и Чилау. В окрестностях Путаллам находится посёлок Калпития, где можно заняться серфингом и кайтингом.

Поллонарува, Баттикалоа, Тринкомали — восток


Поллонарува — средневековая столица Шри-Ланки. Здесь можно посетить руины королевского дворца и Зала Советов, увидеть статую короля Паракрамабаху, остатки королевской библиотеки. Посетить индуистский храм 11 века Шива Девале, увидеть старинный пруд в виде лотоса, дом фресок Тиванка. И многое другое.

Пляжные курорты Баттикалоа и Тринкомали стоит посещать в летние месяцы — июнь, июль, август. В это время сезон в восточной части острова.

  1. Билеты в первый класс покупайте за 30 дней до предполагаемой даты поездки.
  2. Комбинируйте все виды транспорта, чтобы добраться до курорта быстрее и с большим комфортом: такси, тук-тук, автобус, поезд.
  3. Старайтесь не попадать в час пик — вагоны будут переполнены.
  4. Покупайте билеты в экспресс поезд, чтобы не терять время в дороге. Local (локальный) поезд делает остановку в каждой деревне, в отличие от express.

На Шри-Ланке отлично развит общественный транспорт!

Наиболее распространены и бюджетны, - это Поезда, Тук-туки и Автобусы.

Конечно, никто не отменял возможность взять машину или мотоцикл в прокат.
Мотоциклы тут очень популярны.

Но самому ездить на Шри-Ланке очень сложно из-за местной культуры вождения.
Все едут, как хотят и куда хотят.

Сайт довольно запутанный.
Поэтому постараюсь рассказать, вкратце, что к чему.

Вот железнодорожная станция в городе Канди.

Внутри, как и в любой другой станции есть касса. Там можно узнать о любом поезде и о тарифах на любой вкус.

Все ожидают поезда на перроне

Из центра Шри-Ланки, Коломбо можно доехать до любой конечной точки не дороже, чем за 380 рупий.
Это равно примерно 95 российским рублям.

У пассажиров есть возможность выбрать себе класс вагона с подходящим уровнем комфорта.

Чем ближе к концу состава, тем лучше и комфортнее вагоны.
Ниже представлена таблица со стоимостью проезда, исходя из класса вагона.

А также карта маршрутов поездов между городами.

В горы, куда я отправился, идет всего одна колея, т.е. шанса пересечься с встречным поездом, практически нет. Только если на станциях.

У меня были куплены заранее самые комфортные места. Их стоимость была равна 1250 рупиям, или около 300 рублей.

Всего один такой вагон был расположен в самом конце состава.

В вагоне все было просто шикарно!

1) Удобные сидения с всевозможными регулировками, подставкой под ноги и столиком.
Сидение можно повернуть по направлению поезда, нажав на специальный рычаг.

2) Кондиционер
3) Несколько ЖК телевизоров
4) Приятная светодиодная подсветка потолка
5) Розетки на 220 вольт

В общем, по комфорту было все необходимое!

Моей конечной станцией был маленький городок Элла, находящийся высоко в горах.

Протяженность пути равно 180-200 км. Время на преодоление этого расстояния ушло около 7 часов.
Да так долго.

Все потому что дорога проходит среди живописных гор, туннелей и равнин Шри-Ланки.
Максимальная скорость движения поезда была равна 20-30км/ч. А кое-где 5-10км/ч.

Но я совершенно не устал в пути.

Не только в вагоне было комфортно, но и вид за окном был невероятной красоты!
Порой вид, открывающиеся из окна, поражал мое воображение!

Сперва шел небольшой дождик, и было пасмурно.

На станциях поезда останавливаются ненадолго.
Есть максимум 5 минут, чтобы зайти в вагон. А то и менее.

По пути, каждые 5 минут можно было увидеть небольшие водопады.

А также горные речки.

Всю дорогу меня сопровождали Чайные плантации!

Иногда поезд проезжал вдоль живописных автомобильных дорог.

Медленно поднимаясь выше облаков, поезд окутывал туман!

Затем выглянуло яркое солнышко! Плантациям не было конца и края!

Поезд то и дело поднимался на гору, спускался, огибал их сбоку. Было похоже на своеобразный аттракцион!

Местами создавалось ощущение, будто я находился на обрыве. И поезд вот-вот упадет в пропасть. Но нет. Все ок.

Периодически поезд проезжал в горных туннелях!
Безумно классно!

Предлагаю просто посмотреть на эту невероятную красоту природы!

Проезжали очень красивый водопад вдалеке.

В поезде есть контроллеры, которые следят за порядком, чтобы никто не нарушал правила, не пытался перейти из более дешевого вагона в более дорогой и комфортный.

В общем как в любой другой стране.

Итак, доехав до городка Элла, уже совсем стемнело. Было около 19 часов вечера.

Вот и закончилось мое путешествие на поезде! Было комфортно и невообразимо красиво!
Могу смело заявить, что это самое потрясающее путешествие на поезде в моей жизни!!!

Железнодорожная сеть развита на Шри-Ланке довольно неплохо и соединяет в основном крупные города. Поездка на поезде может быть более комфортной, чем на автобусе (за исключением вагонов третьего класса). Расписание движения поездов можно узнать на официальном сайте . А такие маршруты, как Нувара-Элия – Элла по горным серпантинам и Коломбо – Галле вдоль побережья океана, славятся своими великолепными пейзажами и включаются в обязательную программу посещения.

Сеть железных дорог на Шри-Ланке первоначально была построена англичанами в девятнадцатом веке. И за последние годы претерпела огромные изменения, превратившись из очаровательно старой и антикварной в удобный, а на некоторых маршрутах, даже довольно быстрый способ передвижения. Практически на всей территории острова была произведена замена подвижного состава на современные вагоны, в том числе и новые вагоны с кондиционерами и мягкими креслами. Хотя довольно часто можно встретить и старые ржаво-красного цвета вагоны, которые остаются в использовании еще с колониальных времен. В 2014 и 2015 годах вновь были открыты железнодорожные направления в Джафну и Маннар, которые были закрытые в течение последних десятилетий во время войны с Тамилами.

Количество остановок на одних и тех же направлениях сильно отличается в зависимости от поезда. Экспресс-поезд совершает всего несколько остановок, стандартные междугородние поезда делают больше остановок, а ночные почтовые поезда останавливаются практически на каждой станции.

Железнодорожная сеть

Сеть железных дорог на Шри-Ланке состоит из девяти ветвей. Основные из них:

  • Береговая ветка вдоль западного побережья от Коломбо на юг до Матара через популярные курорты Маунт-Лавиния, Калутара, Бентота, Берувала, Алутгама, Балапития Бич, Хиккадува, Галле, Унаватуна, Велигама, Мирисса.
  • От Коломбо на север вдоль побережья до Путталам через Негомбо и Чилау.
  • В центральный горный район от Коломбо до Бадуллы через Канди, Хаттон (пик Адама), Нану Ойя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элла.
  • Северная ветка в Джафна – от Коломбо через Курунегалу до Анурадхапуры и Вавунии. От этой линии отходят три дополнительные ветви: первая – в Полоннаруву и Баттикалоа, вторая – в Тринкомали, а третья – в Мадху-Роуд, Маннар и Талайманнар.
  • И небольшие ответвления от Коломбо до Ависсавелла и от Парадении до Матале.

Классы поездов

Поезда делятся на три класса: Первый, Второй и Третий. Большинство поездов состоит исключительно из вагонов второго и третьего класса. При разнице в стоимости второго и третьего класса практически в 2-3 раза, на самом деле между ними нет особых различий. Снаружи вагоны подписаны: «2» — Второй класс, «3» — третий. Обивка мест второго класса более мягкая и в вагонах есть вентиляторы, но главный бонус заключается в том, что второй класс, как правило, не так переполнен, но и это не факт (всё зависит от времени и направления). Также в вагонах третьего класса не продают воду, фрукты и различный фастфуд, которые без конца носят местные по вагонам, протискиваясь в проходах при любом заполнении вагона. В некоторых поездах можно забронировать места как второго, так и третьего класса.

Первый класс делится на три типа мест, которые доступны только на определенных поездах и забронировать их нужно заранее. Это обычные сидячие места в вагонах первого класса с кондиционером на междугородних поездах; места для обзора в специальных вагонах на маршрутах в горных районах; и спальные места в ночных поездах. Недавно в направлениях северного и центрально-горного районов были введены в эксплуатацию новые современные поезда китайского производства синего цвета, в которых из-за работающего кондиционера нельзя открыть окна и вы как-бы отрезаны от внешнего мира глухими тонированными стеклами. Поэтому некоторые пассажиры предпочитают второй или даже третий класс, в вагонах которого всегда открытые окна и воздух более свежий, а также лучше получаются фотографии.

Из-за небольшого размера острова, в отличие от соседней Индии, есть только несколько ночных поездов: экспресс Коломбо-Бадулла, полу-экспресс Коломбо-Баттикалоа, полу-экспресс Коломбо-Тринкомалли, полу-экспресс Коломбо-Вавуния. Они представляют собой спальные места первого, второго и третьего классов (на самом деле просто лежачие места), плюс обычные сидячие места.

Обзорные или смотровые вагоны предлагают две независимые компании: «Expo Rail» (тел. 011 522 5050, www.exporail.lk) и «Rajadhani Express» (тел. 0071 035 5355, http://rajadhani.lk/). Специальные туристические вагоны с мягкими креслами и большими панорамными окнами, из которых открывается обзор на 360 градусов, прицепляют обычно в хвосте поезда. Вагоны современные, удобные и кондиционированные, но, пожалуй, главным преимуществом является то, что места можно забронировать как онлайн, так и по телефону. Купить билет в обзорный вагон можно только на популярных направлениях: Коломбо-Канди-Бадулла (центральное высокогорье) и Коломбо-Матара (вдоль юго-западного побережья), поэтому места в них очень быстро разбираются. Например, билет в смотровом вагоне Коломбо-Канди обойдется около 1800 рупий (10 $) в одну сторону.

Тарифы и бронирование

Несмотря на рост цен, тарифы на железнодорожные билеты по-прежнему очень дешевые. К примеру, Вы можете проехать на поезде от Коломбо вдоль всего юго-западного побережья до Матара (157 км) вторым классом всего за 230 рупий (1,5 $), а третьим классом – 130 рупий ($ 0,8); из Коломбо на север в Джафну (400 км) обойдется вторым классом 540 рупий (3,7$), а третьим классом – 335 рупий (2,2$); а добраться на восточное побережье в Тринкомалли (300 км от Коломбо) билет стоить для второго класса 450 рупий (3$), а третьего класса – 285 рупий (1,9$).

Многие поезда теперь имеют места всех трех классов, которые можно забронировать заранее. Бронирование можно осуществить только двумя способами: или лично на основных ж/д станциях за 30 дней до отправления поезда или по телефону. Короткий номер 365 Колл-центра для мобильного оператора Mobitel или Etisalat.

Ж/д станция № телефона В будние дни Контактное лицо
Коломбо Форт 011-2432908 06.00-12.00 и 12.30-14.00 Начальник станции
Канди 081-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Бадулла 055-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Анурадхапура 025-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Вавуния 024-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции

В настоящее время бронирование билетов онлайн на официальном сайте http://www.railway.gov.lk/ не предусмотрено.

Поезда - самый дешевый, безопасный и приятный способ передвижения по Шри-Ланке. От форта Коломбо, который является центральным железнодорожным вокзалом, путешественники могут отправиться на поезда в разные места острова. Вы можете сесть на поезд в большинстве важных мест Шри-Ланки.

История железной дороги Шри-Ланки

Железная дорога Шри-Ланки была задумана в 1850-х годах как инструмент развития и объединения страны. Первый дерн для строительства железных дорог Шри-Ланки был разрезан сэром Генри Уордом, губернатором, в августе 1858 года. Первая железная дорога на Шри-Ланке была построена британцами в 1864 году, а первый поезд пошел по ней 27 декабря 1864 года. Речь идет о линии Коломбо - Амбепусс. Эта линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. Железная дорога Шри-Ланки расширялась, и в 1927 году общая длина железнодорожных путей на острове составляла 1530 км. Основная линия расширялась поэтапно: до Канди в 1867 году, до Навалапитии в 1874 году, до Нану-Ойи в 1885 году, до Бандаравелы в 1894 году и до Бадуллы в 1924 году. Остальные линии были завершены со временем, чтобы связать другие части страны. Это были линия Матале в 1880 году, Береговая линия в 1895 году, Северная линия в 1905 году, линия Маннара в 1914 году, линия Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году и линии Баттикалоа и Тринкомали в 1928 году.

Первоначально железная дорога Шри-Ланки была построена для транспортировки кофе и чая из страны холмов в Коломбо, откуда товары отправлялись на экспорт и в течение многих лет являлись основным источником дохода. Тем не менее, с ростом населения пассажиропоток увеличился, а в 1960-х годах железные дороги стали приносить огромные деньги в казну.
В настоящее время железная дорога Шри-Ланки в основном занимается перевозкой пассажиров, особенно это касается пригородных поездов в Коломбо и из Коломбо. Благодаря поездам, удается избежать серьезных пробок на дорогах в районе Коломбо.

Карта железных дорог Шри-Ланки

Вы уже познакомились с краткой историей железных дорог Шри-Ланки. Теперь настало время посмотреть, как выглядит железнодорожная сеть на острове в настоящее время. Ниже вы увидите карту железных дорог Шри-Ланки, которая позволит вам понять, в какие важные места можно доехать на поезде.

Названия поездов на Шри-Ланке

Некоторые поезда на Шри-Ланке получили свои названия от Цейлонская правительственная железной дороги. Ниже представлены эти поезда:
Udarata Menike (Дева внутренних районов страны) - ходит между фортом Коломбо и Бадуллой
Podi Menike (Маленькая Дева) - соединяет форт Коломбо и Бадуллу
Tikiri Menike (Маленькая Дева) - ходит из форта Коломбо в Хаттон
Senkadagala Menike (Дева "Сенкадагала") - ходит между фортом Коломбо и Канди
Yal Devi (принцесса / королева Джафны) - ходит между фортом Коломбо и Канкантауриу через Джафну
Udaya Devi (принцесса / королева Восстания) - курсирует между фортом Коломбо и Баттикалоа
Rajarata Rajina (Королева земли королей) - ходит между Вавунией и Матарой через форт Коломбо
Ruhunu Kumari (принцесса "Рухуна" - южная провинция) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Samudra Devi (Королева океанов) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Galu Kumari (Принцесса Галле) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Sagarika (название океана на сингальском языке) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Muthu Kumari (принцесса жемчуга) - курсирует между Панадурой и Чилау

Специальные поезда на Шри-Ланке

Есть на Шри-Ланке и пара специальных поездов, к которым относятся:
Viceroy Special - ходит между Коломбо и Бадуллой (туристический поезд, работающий на пару)
Bradby Express - ходит между Коломбо и Канди

Типы вагонов в поездах на Шри-Ланке

Поезда на Шри-Ланке имеют несколько классов вагонов. Если вы планируете поездку по Шри-Ланке на поезде, то должны понимать главные различия между этими вагонами.

Спальный вагон 1-го класса : спальные места первого класса есть только на нескольких ночных поездах.
Вагон 1-го класса с большим окном : такие вагоны есть только на лучших дневных поездах, которые ходят по живописному маршруту из Коломбо в Канди и Бадуллу. Как правило, такой вагон находится в задней части поезда (или иногда сразу за локомотивом) и имеет удобные кресла, обращенные к большому окну.
Вагон 1-го класса с кондиционером : доступен только на одном или двух поездах.

Вагон 2-го класса : имеется на всех поездах. Такие вагоны имеют несколько версий, в зависимости от поезда:
Не зарезервированные места . Вы покупаете билет, заходите в поезд и выбираете любое свободное место.
Зарезервированные места . При бронировании билета вы получите выделенное место.
Зарезервированные места для сна . Есть на большинстве ночных поездов.

Вагон 3-го класса : имеется на большинстве поездов. Имеют такие же версии, как и вагоны 2-го класса, то есть: не зарезервированные места, зарезервированные места и зарезервированные места для сна.
Вагоны 3-го класса очень простые и обычно переполненные, поэтому туристам не рекомендуется ездить в таких вагонах. Мы советуем выбирать вагоны 2-го класса, но если вы готовы потратить больше денег, то можете прокатиться и в вагоне 1-го класса.

Расписание поездов на Шри-Ланке

Железных дорог и курсирующих по ним поездов на Шри-Ланке довольно много, поэтому было бы правильно узнавать расписание конкретного поезда на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Адрес этого сайта - http://www.railway.gov.lk/web/.
На данном сайте вы не только сможете узнать расписание поездов, но и получить информацию о ценах на билеты и другую полезную информацию.
Тем не менее, если вам нужно более-менее полное расписание поездов на Шри-Ланке, то вы можете увидеть его ниже. Но все же еще раз отмечу, что желательно проверять актуальное расписание поездов на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Поезда на Шри-Ланке в большинстве случаев отправляются и прибывают на конечную станцию вовремя. Но, как и в других странах мира, задержки транспорта здесь все же бывают.
Не забудьте увеличить изображение до оригинала, чтобы четко видеть все расписание.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх