Какой из этих дворцов расположен в венеции. Палаццо Венеция (Национальный музей)

Венеция - удивительно многогранный город, богатый своей историей, знававшей взлеты и падения. Среди всего этого нашлось место и истории проклятого палаццо Дарио. Истории настолько известной, что ею интересовался художник Клод Моне, посвящали свои произведения маститые писатели... Но разгадки этой истории я не слышала. Может быть, ее знаете вы? В информационном потоке немудрено пропустить многое. А пока - рассказ о том, что же набросило столь мрачную тень на одно из самых необычных палаццо Венеции.


Почти ни одно сооружение в Венеции не обошлось без упоминаний в детективах Донны Леон, в том числе и палаццо Дарио:
Минуту Брунетти стоял на том же месте, потом подошел к одному из окон и приподнял штору. Внизу простирался Большой канал, на воде играли солнечные блики, отражавшиеся на стенах расположенного левее палаццо Дарио; золотистые плитки, из которых была сложена мозаика на фасаде дворца, улавливали исходящий от воды свет; дробясь на множество искорок, он вновь устремлялся вниз, к каналу. Мимо проплывали лодки, время шло.
Донна Леон, "Счет по-венециански"

Маленькая красная точка на карте - палаццо Дарио:

Сначала справка из Вики:

Ка" Дарио или Палаццо Дарио (итал. Ca" Dario, Palazzo Dario) - дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Одной стороной выходит на Гранд-канал, другой - на площадь Барбаро. Напротив дворца располагается пристань Санта-Мария де Гильо. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притягивает внимание. Дворец был построен в 1487 году. Среди владельцев особняка был французский поэт Анри де Ренье, который жил здесь в конце XIX века. Также дворец знаменит тем, что здесь проходило одно из бракосочетаний известного кинорежиссёра Вуди Аллена. Дворец имеет дурную славу проклятого дома. Владельцы особняка не раз подвергались насилию, становились банкротами или самоубийцами. Последняя смерть произошла в 1993 году, когда здесь застрелился один из богатейших итальянских промышленников после разразившегося коррупционного скандала. В 2005 году немецкая писательница Петра Реске выпустила книгу-бестселлер «Палаццо Дарио».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%27_%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE

Вот цитатами из указанной книги Петры Рески (слегка сокращенными и выделенными синим цветом) и продолжим дальше рассказ о палаццо Дарио. Черным цветом буду добавлять свои примечания к цитатам.

– Точнее сказать, его называют «Ка Дарио», – произнес попутчик Ванды. – Раньше все дворцы в Венеции называли «Ка», от casa, и только Дворец дожей называли палаццо, Палаццо Дукале. Но сегодня на вещи смотрят шире. Вы удивлены, синьорина, не так ли? Да, есть много того, чего не знают иностранцы. Представьте себе, недавно меня спросила одна американка, почему город так залит водой. Я ответил ей: «Синьора, так мы моем улицы».

На карте в центре видно небольшое палаццо Дарио и другие палаццо рядом:

В книге Рески подробно рассказывается о проклятии палаццо, и как это сказалось на его обитателях. Здесь приведу лишь несколько кратких упоминаний:

– Я имею в виду проклятие, – ответил он, несколько раздраженный тем, что она его перебила. – Палаццо, в котором живет ваш дядя, приносит несчастья. Многие венецианцы говорят, что Палаццо Дарио особенно не любит дельцов, бизнесменов, а художников, наоборот, спасает. Мы, венецианцы, всегда во всем стараемся найти закономерность. Но здесь ее нет. Массимо Миниато был, например, дельцом и выжил-таки в этом дворце. А торговец антиквариатом Фабио делле Фенестрелле, наоборот, по-моему, больше относился к художникам. Единственная закономерность, которую я здесь вижу, – несчастье, как мучнистая роса, ложится на каждого его обитателя. Очень немногие остались в живых и сами покинули дворец.

– Первым жильцом Ка Дарио, насколько я помню, был американец Роберт Баулдер. После него был Фабио делле Фенестрелле. Он держал антикварный магазин. После него был хиппи, Мик Суинтон, он был менеджер рок-группы «What». Потом Массимо Миниато Сассоферато, финансист, как он себя называл, что бы это ни значило. И потом – Альдо Вергато. Самый богатый человек Италии. Вы о нем, конечно, наслышаны. Даже ему Ка Дарио не принес счастья, это точно. Ах да, я, наверное, забыл упомянуть, что ни один из них не остался в живых в Палаццо Дарио. То есть был один, кто выжил, но и ему не повезло. И это только те, кто обитал там в последние пятьдесят лет. Если задуматься над тем, что палаццо уже более пятисот лет, кто знает, какие там разыгрывались сцены, о которых мы ничего не знаем.

– В Ка Дарио, – ответил господин, – всегда что-то праздновали, во все времена. Думаю, вряд ли найдется другой палаццо, в котором так много веселились. Во времена Мика Суинтона и Миниато вечеринки гремели одна за другой. «Кокаин килограммами. Это были не праздники, это были оргии». «Бюстгальтеры и трусики так и вылетали из окон», – рассказывали таксисты, которые вынуждены были простаивать внизу у причала ночи напролет.

– Во времена Вергато в Ка Дарио было спокойно. А после его кончины дом довольно долго пустовал, никто не решался купить его, хотя цена была довольно сносной. По-моему, сначала им заинтересовался этот американец, режиссер. Он просто загорелся желанием, еще бы, десять миллиардов за палаццо эпохи Ренессанса на всемирно известном Большом канале – это просто подарок. Он всегда приезжает в Венецию со своей женой в канун Нового года и останавливается в отеле «Гритти» прямо напротив Ка Дарио. Возможно, как-то за завтраком он смотрел на дом и подсчитывал, сколько же ночей ему пришлось бы провести в Венеции, чтобы оправдать эти десять миллиардов. А с такими ценами, как в отеле «Гритти», этих ночей было бы не так уж и много. Там аренда одной анфилады стоит миллион, то есть стоимость почти десяти тысяч ночей в Ка Дарио. И если бы ему суждено было провести их там, они пролетели бы за тридцать лет, что для такого города, как Венеция, равносильно взмаху крыла. Однако он отказался от сделки. Говорят, узнал о проклятии палаццо.

Всю жизнь Баулдер мечтал о том, чтобы поселиться на всемирно известном Большом канале в Венеции. Он знал, что в фешенебельных палаццо всемирно известного Большого канала жили многие знаменитые певцы, композиторы, художники, писатели и поэты: Хемингуэй и Райнер Мария Рильке, Хуго фон Гофманстель и Марсель Пруст и даже сама королева-мать. Он купил Палаццо Дарио у одного загадочного типа, которого всего два раза в жизни видел в кафе «Флориан». Глаза этого типа горели, как угли. Он предложил свой пустующий дворец по смехотворной цене. Баулдер, который никогда не отказывался от выгодной сделки, согласился, не колеблясь. Предполагал ли он тогда, что, заключив эту сделку, он тем самым вручил свою душу темной силе?

Такие люди, как Роберт Баулдер, вряд ли вообще бывают чувствительны к подобным ощущениям. А уж тем более американцы, в отличие от европейцев, совершенно не восприимчивы к спиритическим феноменам. Если бы таинственный человек с горящими глазами сказал Баулдеру, что на Палаццо Дарио лежит проклятие, которое стоило жизни всем прежним его владельцам, он расхохотался бы в ответ. Возможно, на него мог бы произвести впечатление несчастный случай, произошедший с Марио дель Монако, известным тенором, после того как он договорился о цене с таинственным человеком и подписал договор о покупке злосчастного дворца. На обратном пути в Тревизо элегантный лимузин певца перевернулся, и, еще не оправившись от жутких травм, он аннулировал покупку Ка Дарио.

Баулдер, однако, вступил во владение Палаццо Дарио совершенно уверенно. Бурно отпраздновав подписание договора о покупке в кафе «Флориан», он сел в гондолу на набережной Св.Марка. Луна, совершавшая свой ночной обход, влекла за собой шлейф световой дорожки по воде всемирно известного Большого канала. Шлейф призрачного сияния ложился, как саван, и на Палаццо Дарио, но Баулдер не чувствовал, что холодные пальцы проклятия уже касались его.
– Потрясающий венецианский свет! – вздыхал он, пока гондольер мерно работал веслом по черной воде всемирно известного Большого канала.

Сердце мальчика бешено забилось, оттого что Баулдер тут же пригласил его на обед в Палаццо Дарио.
Немного погодя они вошли во дворец через кованые железные ворота. Баулдер налег плечом на тяжелую дубовую дверь, и Джироламо очутился в помещении с прохладным белым мраморным полом, залитом мягким, теплым янтарным светом высоких свечей. Там стояли старинные музыкальные инструменты: арфы, чембало, лиры и спинеты.
– Вы занимаетесь музыкой? – прошептал Джироламо.
– Нет, – ответил Баулдер и улыбнулся с некоторым презрением. – Это Хуан захотел обставить салон музыкальными инструментами.

Затем он провел его по всему дворцу и показал даже «роскошную» ванную, отметив восторг, с которым Джироламо рассматривал биде из цельного куска мрамора. В салоне мальчику особенно понравились тигровые шкуры с подпалинами, а в прихожей его до смерти напугали маленькие мраморные детские саркофаги.
– О, это всего лишь подставки для шляп, – улыбнулся Баулдер, заметив, что мальчик испугался.

На тему интерьеров и экстерьера палаццо:

Среди своих соперников, бросавших друг другу вызов на всемирно известном Большом канале, Палаццо Дарио выглядел истощенным. Воплощенная желто-серая хрупкость. Карточный домик, который потому только держится, что его основание шире верхних этажей. казалось, что достаточно только тронуть маленький кусочек его мрамора, как весь дворец бесшумно сложится и рухнет во всемирно известный Большой канал. На цоколе дворца было выгравировано GENIO URBIS JOANNES DARIO – «Джованни Дарио – гению города». Выше устремлялись вверх три узких окна с заостренными сводами, закованные тройными решетками, как будто им предназначалось защищать гарем. Мраморный фасад был украшен медальонами из зеленого гранита и красного порфира – в воде отражалось подкрашенное, нагримированное лицо дворца.

Но и эта красивая маска не могла скрыть бросающуюся в глаза худосочность, хотя и оттеняла все три этажа – два piano nobile, аристократических этажа, задуманных для осмотра, а не в качестве жилья, и скромный, сдержанный верхний этаж. Палаццо жеманно потягивался и чванился всем своим видом, но отдельно каждый этаж был не более чем импозантный салон. На первом этаже располагался салон Мохамеда, названный так в честь султана Мохамеда II, которому архитектор Джованни Дарио был обязан своей славой и состоянием.

На втором этаже располагался розовый салон. Рядом с ним была библиотека, роскошная ванная, спальня, маленькие комнаты для гостей и чуланы с кладовками.

В стенах дворцового причала было холодно, сыро и темно. целые поколения венецианских студентов-архитекторов посвящали свои дипломные работы этим мраморным аркам, сводам и колоннам пристаней и причалов позднего средневековья и Ренессанса.

Мраморные своды подмывали приливы, и они были сплошь покрыты оспинками и щербинками из-за бесконечных затоплений. На причале Сопрапорта две мраморные фигурки мальчиков, у которых вода отгрызла крайнюю плоть, держали на руках бирюзово-белый полосатый герб рода Дарио. Все, что когда-то было в них прекрасно, открошилось и исчезло: члены, локоны, носы – теперь соль вгрызалась уже в их лица. У одного из них в нижней части лица зияла такая каверна, словно он болел проказой.

По лестнице на второй этаж. Коридор украшали позолоченные розетки из гипса – образцы жуткого рококо. Но что поделаешь? В течение пяти столетий палаццо переварил всех своих обитателей, хладнокровно и молча.

Кто-то из них верил, что сможет выразить себя, сооружая мраморный фонтан, другой пытался воплотить свои творческие порывы в оборудовании дворца кухонным лифтом для доставления кушаний на верхние этажи.

Но то, что все его жители ценили как индивидуальность дома – бело-золотистые изразцовые печи эпохи рококо и потолки, украшенные гипсовыми розетками, было ничем иным, как ничего не стоящей мишурной отделкой, которая, однако, не смогла испортить и истинную оригинальность и индивидуальность Палаццо Дарио.

Из трех этажей палаццо Радомир занимал в основном только третий. На втором этаже, то есть первом из piano nobile, можно было жить только летом. Sovraintendenza, Управление по охране памятников, запретило обогревать этот салон с целью сохранить в нем уникальные образцы лепнины. Поэтому мебель второго этажа дремала в зимние месяцы под белыми простынями. Радомир открывал этот piano nobile только в исключительных случаях, например, когда принимал фотографов из издательств, выпускающих альбомы Венеции, естественно, за определенную денежную компенсацию.

Ему было все равно, в каком именно альбоме появятся фотографии его дворца: «Жизнь в Венеции», «Венецианские палаццо», «Палаццо всемирно известного Большого канала» – Радомир и его Палаццо Дарио должны были фигурировать в любом из них: Палаццо Дарио – вид с воды; Палаццо Дарио – вид со стороны сада; деталь мраморного фонтана у входа; фонтан второго этажа; роскошная ванная третьего этажа.

Второй этаж. Оконные стекла, отлитые с добавлением щедрой порции свинца, окрашивали салон в ярко-розовый цвет.

Розовый салон был забит мебелью, из которой можно было до сих пор пользоваться только кушеткой в стиле ампир. Все остальное: стулья с изящными ножками, сундуки, шкафы, комоды, великолепные инкрустированные столики и секретеры из корневой древесины – казалось, всем своим видом демонстрировало возмущение от самой мысли использовать их по предназначению.

– Знаете ли, в определенном смысле у меня сложилось особое отношение к Палаццо Дарио, поскольку благодаря мне в нем сохранилась исконная мебель, – с гордостью сказал он. – Кто знает, что было бы, если бы ее купил кто-нибудь другой. Лучшие предметы из нее стояли бы тогда в миланских салонах или в Америке. А этого венецианский антиквариат не перенес бы. Ему нужен венецианский климат. Высокая влажность. Если его поставить в американскую квартиру, где летом работает кондиционер, а зимой все ссыхается из-за отопления, ему очень скоро придет конец.

Из истории владельцев палаццо:

– Палаццо Дарио хранит для меня как историка искусств немало тайн. Масса обстоятельств скрывает правду о нем. Долгое время не было ни одного достойного исторического свидетельства, кроме надписи «Genio Urbis Joannes Darius» на фасаде, но такое скудное сообщение не ограничило человеческую фантазию, скорее наоборот. А быть может, именно это и следует рассматривать как источник бесконечных историй о дворце.

– Палаццо Дарио – единственный в Венеции, названный по имени своего создателя. Надпись на фасаде – это знак уважения Джованни Дарио к своей родине. Джованни Дарио был одним из немногих владельцев дворцов на всемирно известном Большом канале, которые не были аристократами. Скорее всего аристократы всемирно известного Большого канала считали его выскочкой, и всю жизнь он боролся за общественное признание.

– Как-то я рассматривал великолепное убранство этого фасада, и мне показалось, что я разглядел в нем изящные нюансы раннеломбардского стиля.
…балкон с железной балюстрадой, установленный в XVIII веке, подчеркивает великолепие фасадного убранства, то же самое можно сказать и о решетке для нижних окон у самой воды.

Одна из комнат была почти полностью обита медью. Над окнами зала второго этажа идет готический удивительно инкрустированный карниз. Палаццо Дарио, бесспорно, стал достойным владением и жильем своего создателя – Джованни Дарио, чье имя мы читаем на фасаде.

– Род Дарио принадлежит к самым знаменитым и древним в Венеции. Он происходит из Крита. Джованни Дарио предположительно родился в 1414 г. По происхождению он был мещанином, не патрицием, и членом, с одной стороны, почетной, а с другой стороны, второстепенной группы сенатских секретарей. Он исполнял разнообразные обязанности в Совете Десяти, руководил в Сенате достаточно значимыми отделами и выполнял различные поручения…
– Многие историки по достоинству оценили заслуги Джованни Дарио. Тентори, например, восхищается им, почти боготворит, как человека с богатейшим опытом и талантом политика. Леконт исторического факультета университета Монтелье пишет, что Дарио уже в 1450 г. был назначен послом Республики. Однако это утверждение не научного характера, оно бездоказательно.

…Паоло Морозини, нашему заслуженному историку из Падуи, мы обязаны фактом, что именно Джованни Дарио удалось заключить мир с султаном Турции, ужасным Мохамедом II, завоевателем Константинополя…
– Дарио был в 1478 году уполномочен дожем Джованни Мочениго неограниченными правами по решению и заключению мира с Мохамедом II.
– Джованни Дарио был в почете в Константинополе, о чем свидетельствуют два чрезвычайно интересных письма, в которых он описывает роскошный прием, оказанный ему в этом городе…
…за установление мира с Мохамедом II Республика пожаловала ему владение в Новенте в Падуе и сверх того тысячу дукатов от соляной магистратуры в качестве приданого его внебрачной дочери Мариетте. А Мохамед подарил ему три золототканых наряда…

…и семья Дарио поселилась во дворце: Дарио со своей любовницей Чиарой, его дочь Мариетта и два его племянника Андреа и Франческо Панталео.
– Как? Джованни Дарио не был женат?
– По-видимому, нет. Но прямых указаний на это не существует. Джованни Дарио было семьдесят пять лет, когда он поселился в своем дворце, и его жизнь уже застилала пелена мыслей о болезни и смерти. Тогда же он составил завещание. И в том же году его дочь Мариетта вышла замуж за патриция Винченцо Барбаро.

Эти Барбаро были весьма влиятельной и аристократической семьей. Они жили в соседнем палаццо. Первого мая 1494 года восьмидесяти лет от роду Джованни Дарио скончался. После его смерти дворец перешел во владение семьи Барбаро. До начала XIX века он оставался их собственностью. Со смертью Дарио на его наследников и потомков нагрянул какой-то рок…
– Мариетте не повезло с мужем, вспыльчивость и гневливость Винченцо Барбаро были всем известны. Уже вскоре он был исключен на десять лет из Большого Совета за оскорбление одного адвоката.

– Мариетта страдала из-за позорного положения мужа. А после смерти отца она тоже вскоре скончалась. Молодая и несчастная. Ей не было и двадцати. В самом расцвете молодости! В спальне Палаццо Дарио от сердечного приступа. А через несколько лет после ее смерти племянники Дарио были зверски и таинственно убиты разбойниками. Ни он, ни его дочь даже после смерти не нашли успокоения. Церковь Санта Мария делле Грация, где они были похоронены, в 1849 году взлетела на воздух. Дело в том, что с 1810 года в ней размещался пороховой склад, который был взорван, когда сюда вошли австрийцы.

– Мы благодарны за эти многочисленные ценные справки и факты работам Раудона Лэбокка Брауна, автора знаменитого исследования жизни Марии Сануто. Раудон Браун был владельцем дворца Дарио с 1838 по 1842 год. Он купил его за четыреста восемьдесят фунтов стерлингов у маркиза Эбдолла, армянского торговца бриллиантами, который представлял в Венеции Саксонию, пока неожиданно не разорился.

…в последние годы прошлого века в палаццо располагался пансион. Центральная глава его истории. В то время он принадлежал графине де ла Бом Плувиньель. Она водила дружбу со многими мыслителями, французский поэт Анри де Ренье был ее частым гостем в первые годы XX века, надпись на садовой стене до сих пор напоминает о нем…

– Именно графиня де ла Бом Плувиньель была инициатором решающих реставрационных работ, когда, например, заново был сооружен фонтан на третьем этаже.

Она, правда, несколько переборщила с украшательством, словом, перегрузила дворец. По ее распоряжению повесили большие зеркала, они висят до сих пор, а также установили майоликовые печи. Как справедливо заметил тогда Д"Аннунцио, Палаццо Дарио превратился в «дряхлую куртизанку, согбенную под тяжестью своих украшений». Поэт жил в то время напротив, в casetta rossa (розовый домик).

Пытались проводить связь между приливами-отливами - как одной из загадок палаццо:

– Какое отношение к наводнению имеет проклятие Палаццо Дарио? – не унималась Ванда. – Вся Венеция страдает от него.
– Но не во время отлива же?! Палаццо Дарио – единственный дворец, в котором вода стоит и во время отлива во всемирно известном Большом канале. И это началось почти сразу после нашего приезда: вода неожиданно поднялась по канализационному отверстию – черная, вонючая, залила весь первый этаж. Мы думали, что это настоящее наводнение, и не понимали, почему сирена не включилась. А потом выглянули из окна и оказалось, что во всемирно известном Большом канале вода ушла с отливом. Ушла настолько, что даже лодка не подошла бы к причалу.

– Может быть, что-то не в порядке со стоком? Так часто бывает, – сказала Ванда.
Микель даже повысил голос.
– Да у нас был сам начальник отдела мэрии по наводнениям, magistratto delle acque. И ничего не смог сказать! – закричал он.

Колокола на Кампаниле пробили полночь, и луна погрузила город в серебряный свет. Аня глубоко вздохнула. Вапоретто первой линии пошел в сторону импозантной церкви Санта Мария делла Салюте. Когда они поравнялись с Палаццо Дарио, мягкий свет ложился на его бледный истрийский мрамор, по-праздничному подсвечивая его.

Напряжение немного отпустило Ванду. Она вновь начала ориентироваться, они проплывали Рио Сан Маурицио по направлению к всемирно известному Большому каналу. Значит, Примо действительно вез ее к Палаццо Дарио. Палаццо Морозини дай Леони, где располагался Музей Гуггенгейма, как незаконченный торт, лежало на набережной. Рядом Рио де ле Торезеле между Палаццо Дарио и американским консульством. Примо подвел гондолу к портику Палаццо Дарио.
...А Палаццо Дарио со своими porta nerа (черными воротами)!

В книге Рески с большим юмором рассказывается о том, как в палаццо приглашали разных шарлатанов от магии, чтобы они очистили его от проклятия. А вот довольно прикольная теория происхождения проклятия из-за плохого места постройки палаццо :

– В основном все ясно. Так сказать, математически, – сказала Ванда. – Разумеется, ни ты, ни твои предшественники даже не удосужились взглянуть на карту города и на то, как расположен Палаццо Дарио. А стоит взглянуть – любому все станет ясно, у кого хоть мало-мальски развито воображение.
Она пошла в библиотеку и, достав карту Венеции, разложила ее на столе перед Радомиром.
– Я тебе покажу то, что мне объяснил маг Александр. Ты видишь, что всемирно известный Большой канал имеет форму змеи или даже дракона? Он делит город на две части. Здесь, наверху, у Маргеры, – голова дракона. – Ванда вела указательным пальцем вдоль всемирно известного Большого канала. – Здесь, внизу, попадаем в район, приносящий несчастья, потому что это – хвост дракона, самое несчастливое место, хотя и противоречивое в то же время.
– Почему противоречивое? – спросил Радомир.
– Имей терпение, – сказала Ванда, – просто послушай хоть раз. Место, где стоит Ка Дарио, очень негативное. С одной стороны, дворец расположен на левом берегу…
… А левое означает негативное, – договорил за нее Радомир.

– О! Браво! – отозвалась Ванда. – Смотри-ка, у нас успехи в мире непознанного! С другой стороны, в конце всемирно известного Большого канала расположен остров Сан Джорджио, названный в честь святого Георгия, победившего дракона. Он нейтрализует негативную энергию.
– Звучит логично, – согласился Радомир.
– Напротив нас – символ Венеции – собор Св.Марка, – уверенно продолжала Ванда. – И оба святых, Св. Марк и Св.Георгий, должны изгнать злых духов и разрушить темную силу дракона.
– Но если внимательно присмотреться к палаццо, станет четко видна его асимметрия. Кроме того, во дворце семнадцать окон, это очень плохо. И надпись: «Genio Urbis Joannes Darius». Посвящение городу. Как посвящение дракону, сказал Александр. То же самое. Он еще попробовал узнать, что означает анаграмма из двадцати трех букв. Она означает: Sub ruina insidosa genero (под обломками рождается измена). Это говорит о том, что каждый, кто вселяется в этот дворец, будет уничтожен, – договорила Ванда.

Книга читается интересно, но - Петра Рески так и не дала своей версии о возникновении проклятия и оставила финал открытым - его можно толковать по-разному. Для любителей читать книги с юмором, но без логического окончания - подойдет.

Добавлю лишь несколько интересных фактов к истории палаццо Дарио.

Палаццо хотели перестроить. Слева чертеж существующего фасада, справа чертеж предлагаемой перестройки, так и не состоявшейся:

Известный французский художник-импрессионист Клод Моне с женой посетили Венецию:

История палаццо Дарио заинтересовала Клода Моне и виды здания были увековечены на картинах художника:

>

А таким палаццо увидели мы, отправившись сразу от площади Сан-Марко в эту сторону.

Дворцы Венеции: история, расположение, экспозиции, стоимость входных билетов во дворцы Венеции.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Любые Музейная карта Юнеско

  • Можно только догадываться, какие чувства испытывали матросы, заходя после долгого и опасного плавания в лагуну Венето и видя перед собой кружевные галереи Дворца дожей , средоточия власти и финансов Венецианской республики. В эпоху Возрождения ее флот обеспечивал безопасность торговли, в огромном Зале Большого совета решались судьбы европейских монархов, венецианский дож, глава республиканской администрации, ежегодно отплывал от набережной на корабле-дворце «Бучинторо» для обручения с Адриатикой.

    Здесь не стеснялись богатства - на Гранд-канале выросли прекрасные дворцы «новых венецианцев». Один из них - Ка’д’Оро , то есть Золотой дом, он же Палаццо Санта София. Никаких следов сусального золота, которое, якобы, покрывало весь фасад давно нет, однако готически-мавританская архитектура удивляет своим своеобразным изяществом. Последний владелец, барон Франкетти был ценителем прекрасного и собрал под своей крышей богатую коллекцию картин, статуй и резной мебели. После смерти мецената здание вместе с содержимым стало городской собственностью.

    В Ка-Пезаро хранится прекрасное собрание картин конца 19-начала 20 веков. В экспозиции - полотна Боннара, Матисса, Кандинского, Климта и Шагала, статуи Россо. Восточный отдел наполняют коллекции предметов японского и китайского искусства, собранные владельцем палаццо графом Бальби.

    В лабиринте каналов стоит отыскать Палаццо Контарини-дель-Боволо - ради того, чтобы полюбоваться на совершенно необыкновенную наружную спиральную лестницу, пристроенную к зданию в 15 веке. Дворец послужил декорацией на съемках фильма «Отелло» режиссера Орсона Уэллса.

    • Где остановиться: тем, кто направляется с экскурсионными целями в Венецию, хорошо селиться непосредственно в черте старого города , но это дорого. Бюджетнее - на материке, в городке Местре , что в 15 минутах езды. Для желающих совместить пляжный отдых с экскурсиями выбор куда богаче: это и популярный Лидо-ди-Езоло , и его «младший брат» Бибионе - один из самых престижных курортов севера Адриатики, и идеальный для отдыха с детьми Линьяно , и его веселый сосед Саббьядоро , а также живописный Каорле .
    • Что посмотреть: Падую - город Святого Антония в стиле поздней готики, Виченцу , где порядком «наследил» великий архитектор времен Возрождения Андреа Палладио, «Венецию в миниатюре»

При посещении центральной части Венеции, совершая прогулку по Гранд-каналу, туристы обращают свое внимание на великолепные фасады старинных дворцов. На протяжении многих столетий создавался дворцовый комплекс Венеции. Периоды развития и благополучия Венецианской республики попадали под влияния разных стилей: византийского, готического и романского. Также огромный вклад принадлежит эпохе Возрождения.

Согласно историческим сведениям, только Дворец дожей мог называться дворцом. Остальные здания должны были называться «Ка» (от Casa), что значит «дом». Позже особняки стали называть «Палаццо», т. е. Дворец. Всякое влиятельное венецианское семейство считало своим долгом возвести особняк, а то и несколько. В конце концов названия таких домов начали отражать фамилии владельцев. Для строительства и украшения родовых дворцов приглашались лучшие мастера: архитекторы, скульпторы и художники.

Дворец до́жей является главной достопримечательностью Венеции, великим памятником итальянской готической архитектуры. Находится на площади Святого Марка возле одноимённого собора. Сооружение современного здания состоялось примерно в 1309-1424 годах предположительно архитектором Филиппо Календарио. Часть дворца в 1577 году уничтожил пожар. Отстроил здание Антонио де Понти, (автор моста Риальто).

Прежде всего главное здание города представляло резиденцию дожей республики. Здесь проходили заседания Большого совета и сената, работали Верховный суд и тайная полиция. Кроме того, в здании размещались конторы юристов, морское ведомство, канцелярия и службы цензоров. Надстроенный балкон в праздничные дни служил трибуной, откуда дож представал перед народом.

Дворец дожей, собор Святого Марка, библиотека Сан-Марко и другие здания представляют главный архитектурный ансамбль Венеции.

Сначала может показаться, что архитектурные элементы дворца связаны между собой нелогично, неожиданно и случайно. Однако тут все привлекательно, ярко и свежо, полно радости и жизни, художественно насыщено и разумно.

Ка-д’Оро (палаццо Санта-София) считается самым элегантным дворцом, построенным в венецианском стиле. Он расположен на Гранд-канале в районе Каннареджо. Дворец имеет другое название – «Золотой дом», в связи с тем, что при первой отделке применялось сусальное золото. Кроме того, при оформлении использовали ультрамарин и вермильон (киноварь). Дворец представляет образец венецианской готики.

Здание дворца в готическом стиле было возведено в 15-м веке, авторы проекта – архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео Бон. На этом месте ранее возвышалось здание в византийском стиле palazzo Zeno. Старый дворец снесли, но фрагменты его сохранили в фасаде Ка-д’Оро.

За время существования дворцовое здание неоднократно меняло владельцев и перестраивалось. В 1894 году дворец приобрел барон Giorgio Franchetti. Он по сохранившимся картинам и чертежам провел реконструкцию особняка, вернув ему исторический облик. Барон собрал богатое собрание живописи. Позже дворец вместе с коллекцией перешли в собственность государства.

С 1927 года и до настоящего времени в Ка-д’Оро располагается галерея Франкетти.

Ка’ Фоскари или Палаццо Фоскари в свое время принадлежал дожу Франческо Фоскари. Здание расположено в районе Дорсодуро на широком изгибе Гранд-канала, где в течение исторической Регаты размещается плавающая деревянная структура, известная как «Machina» (отсюда венецианские власти наблюдают за гонками и вручают премии).

Дворец Фоскари построен в 1452 году по проекту Бартоломео Бон. Сейчас здесь действует Университет Ка’ Фоскари.

Ка’ Фоскари представляет типичный пример резиденции венецианской знати и купечества. В цокольном этаже находился склад. Первый и второй этажи использовались как жилье, они называются “Piano nobile”. На втором этаже центральная аркада сделана по примеру фасада лоджии Палаццо Дукале. Аркада, представляющая большое центральное окно, освещает Большой Зал, по обеим сторонам расположены окна поменьше.

Дворец Фоскари – это одно из очень больших зданий с самым внушительным двором частного дома, что можно наблюдать в Венеции. Главный вход располагался со стороны канала, так как основной деятельностью была торговля. По этой причине фасад дома, выходящий на Гранд-канал, выглядит намного красивее фасада со стороны двора.

Фасад снаружи составляет череда арок, окон и колонн, принадлежащая готическому стилю. Колонны декорированы четырёхлистником и львом. Декоративная композиция над полифорой, состоит из льва, шлема, ангелов, где лев – это символ Венеции; шлем напоминает об управлении Дожа Франческо Фоскари; ангелы со щитом – герб семьи Фоскари.

Ка’ да Мосто – дворец в районе Каннареджо. Сооружен в 13-м веке в венето-византийском стиле, это самое старое здание на Гранд-канале.

Первоначально дворец создавали как дом торговца – владельца здания. В начале 16-го столетия был добавлен второй этаж, а в 19-м веке – третий. Дворец носит название по фамилии путешественника Альвизе да Мосто, родившегося в 1432 году в этом доме. Здание оставалось во владении семьи да Мосто до 1603 года.

В 16-18-х веках во дворце размещался известный «Отель Белый лев».

В настоящие дни дворец пустует, так как прошедшие наводнения нанесли ущерб основанию здания, и оно нуждается в реставрации. Владеет зданием граф Франческо да Мосто, итальянский архитектор и продюсер, жизненной целью которого является восстановление дворца.

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио расположен в районе Дорсодуро. Одна сторона дворца выходит на Гранд-канал, другая – на площадь Барбаро. Дворцовое здание – замечательный образец архитектуры Ренессанса. Особое внимание привлекает мозаичный фасад из яркого мрамора.

Дворец построен в 1487 году по приказу представителя венецианской знати Джованни Дарио в классическом стиле эпохи Возрождения.

В свое время владельцем особняка являлся французский поэт Анри де Ренье, проживающий в особняке в конце 19-го века. Дворец известен тем, что здесь происходило одно из бракосочетаний знаменитого кинорежиссёра Вуди Аллена.

Однако за зданием закрепилась дурная слава «проклятого дворца». Владельцы особняка не раз становились банкротами или самоубийцами, подвергались насилию. Последняя трагедия случилась здесь в 1993 году, когда застрелился богатейший итальянский промышленник после разразившегося коррупционного скандала.

Пала́ццо Мочени́го расположен на Гранд-канале, является комплексом из четырёх примыкающих друг к другу дворцов 16-17-х веков. Два средних дворца идентичны.

В 1621 году в первом палаццо поселилась леди Эрандел, супруга британского дипломата. В Совет десяти сразу же поступили анонимные доносы, о том, что дом часто посещает Антонио Фоскарини, в прошлом посол Венеции в Лондоне. Антонио Фоскарини уже был осужден за измену, но в итоге оправдан. На этот раз Совет десяти принял жесткое решение. Фоскарини арестовали и казнили. Позже выяснилось, что бедолагу оклеветали: отношения с леди имели чисто амурный характер. Тело было извлечено из могилы и похоронено с почестями, а по городу расклеили объявления, в которых Совет десяти признал свою прискорбную ошибку.

Последним дворцом владел Джованни Мочениго, который какой-то период покровительствовал Джордано Бруно, посещавшего этот палаццо. Однако затем Джованни Мочениго послал донос в Совет десяти, обвиняя Бруно в ереси. Подчинившись папскому вердикту, венецианский сенат согласился на экстрадицию мыслителя в Рим, где его сожгли в 1600 году.

В 1818-1819 годах в палаццо Мочениго квартировал лорд Байрон.

Ка’ Пезаро находится на Гранд-канале в районе Санта-Кроче. Автор – архитектор Бальдассаре Лонгена. Строительство завершилось в 1710 году.

Герцогиня Фелисита Бевилакуа ла Маса в 1899 году завещала свой дом городу. В Ка’ Пезаро с 1902 года действует Международная галерея современного искусства. Также во дворце размещается музей восточного искусства.

Палаццо Дандоло

Дворец был построен семейством Дандоло в 1400 году.

За время существования здание имело большое количество владельцев. Семейство Гритти приобрело дворец в 1536 году. После Гритти палаццо владели представители семейств Микеле, Мочениго, Бернардо.

В 1630-х годах новые владельцы дворца превратили его в популярный игорные дом в городе, где правила заведения предполагали игру в масках. Через некоторое время по настоянию властей казино закрыли.

В настоящие дни в палаццо Дандолло размещается шикарная гостиница Hotel Royal Danieli.

Ка’ Реццонико расположен на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Во дворце с 1936 года размещается музей Венеции 18-го века.

Автором проекта является архитектор Бальдассаре Лонгена. Строительство под руководством Джорджо Массари завершилось только в 1745 году, через много лет после смерти Лонгена. В интерьере находятся грандиозные фрески кисти итальянского мастера Тьеполо.

Палаццо Лабиа находится в районе Каннареджо, на канале Каннареджо. Недалеко от дворца через площадь расположена церковь Сан-Джеремия. Палаццо Лабиа – один из последних «великих» дворцов Венеции, построен в начале 18-го века в стиле барокко.

Интерьер оформлен фресками Тьеполо.

Палаццо Барбариго находится на Гранд-канале. Здесь в 1625 году родился итальянский кардинал, богослов, святой Грегорио Барбариго.

Здание было сооружено в 16-м веке, в самый расцвет эпохи Возрождения. Дворец имеет три этажа: открытая нижняя лоджия выходила на канал, два верхних этажа также с открытыми лоджиями украшали колонны.

Владельцы здания – хозяева стекольного производства в 1886 году фасад палаццо отделали мозаикой из муранского стекла. После выполненных работ аристократические соседи тогдашних новых владельцев раскритиковали как нуворишей, осуществивших отделку дворца вразрез с благородными фасадами ближайших зданий.

Однако, современный облик палаццо один из самых ярких и запоминающихся на всем Гранд-канале.

Нынче часть здания используют как демонстрационный зал и магазин, в котором продают муранское стекло.

Палаццо Барбаро представляет из себя примыкающих друг к другу два дворца в районе Сан-Марко, на Гранд-канале. Расположены по соседству с палаццо Кавалли-Франкетти.

Дворцы были возведены для семейства Барбаро. Первый из них построен в 1425 году в готическом стиле. Второй спроектирован в 1694 году в стиле барокко.

Старый палаццо в конце 19-го – начале 20-го веков посещало много известных личностей. В числе гостей семейства американских миллионеров Кертисов были Клод Моне, Роберт Браунинг, Джон Сингер Сарджент, Изабелла Гарднер, Джеймс Уистлер. Писатель Генри Джеймс в этом особняке написал своё произведение «Бумаги Асперна».

Палаццо Кавалли-Франкетти расположен на Гранд-канале, возле моста Академии, в районе Сан-Марко. Во дворце с 1999 года размещается Институт наук, литературы и искусства.

Дворцовое здание построено в 15-м веке. Полностью реконструирован с сохранением архитектурных форм поздней готики в 1871-1882 годах. Работами руководили архитекторы Джамбаттиста Медуна и Камилло Бойто.

Палаццо Грасси находится на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Дворец построен по проекту архитектора Джорджо Массари в 18-м веке.

В 20-м веке автомобильный концерн «Фиат» приобрел и отреставрировал дворец, чтобы проводить там крупные художественные выставки. В 2005 году в здании была проведена реконструкция по проекту архитектора Тадао Андо.

В начале 2005 года здание, сохранив функцию выставочного зала, было продано казино.

Палаццо Корнер-Спинелли находится в районе Сан-Марко, на Гранд-канале.

Дворец относится к лучшим ренессансным дворцам Венеции. Здание построил архитектор Мауро Кодуччи в 1480-1500 годы. Архитектурной особенностью являются двойные арочные окна, закруглённые сверху, и рустованная каменная кладка на первом этаже. Дворец послужил прототипом для множества городских сооружений.

Здание в 1542 году передали фамилии Корнер. Архитектор Микеле Санмикеле при новых владельцах полностью переоформил интерьеры дворца.

В 20-м веке владельцем здания стал известный коллекционер Джузеппе Салом, собравший весомую коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Палаццо Гримани расположен на канале Rio di San Luca, в месте его впадения в Гранд-канал. Построен в эпоху Ренессанса для дожа Антонио Гримани, современный вид относят к 1556-1575 годам.

После смерти Антонио Гримани, в 1532-1569 годах палаццо последовательно перестраивали наследники дожа, вначале Витторе Гримани, генеральный прокуратор города, далее Джованни Гримани, кардинал и патриарх Аквилейский. В 1575 году под руководством Джованни Рускони работы были завершены. Алессандро Витториа оформлял дверной портал.

Дворец включает в себя три части и небольшой задний дворик. Фасад дворца украшает разноцветный мрамор.

Изюминкой внутреннего интерьера является «Зал Психеи», оформленный фресками Франческо Менцокки, Франческо Сальвиати, Камило Мантовано. В настоящее время во дворце размещается венецианский апелляционный суд.

Палаццо Тьеполо или «палаццо Тьеполо-Пасси» находится на Гранд-канале между палаццо Соранцо-Пизани и палаццо Пизани-Моретта в районе Сан-Поло.

Однако, следует уточнить, что на левом берегу Гранд-канала есть еще палаццо Тьеполо, и здание по иную сторону от Соранцо-Пизани также называется Тьеполо-Пасси.

Дворец был построен на месте уже ранее существовавшей постройки в середине 16-го века неизвестным архитектором. Четырехэтажный особняк в стиле раннего Возрождения принадлежал знатной семье Кверини.

Основной фасад разделяют три межэтажные карниза. На первом этаже для входа с воды есть парные арочные двери и по обе стороны два небольших арочных окна. Парадные украшают на втором и третьем этажах окна, состоящие из четырех частей, с колоннами и балконами по центру фасада. По бокам установлены одинарные окна, обрамлённые пилястрами, без балконов. На четвертом этаже окна маленькие, прямоугольные, как в люкарне на крыше здания. Выступающий свес крыши поддерживают прямоугольные консоли.

Ранее фасад украшали фрески работы Андреа Мелдоллы, изображающие сцены охоты и сельской жизни, некоторые фрагменты различимы и в наши дни. Во внутреннем убранстве палаццо сохранились старинный паркет, потолки с деревянными балками, росписи на стенах и стукко в пастельных тонах, антикварная мебель.

В разные эпохи дворцом владели семейства Кверини, Лоредан, Тьеполо. Сейчас здание является собственностью старинного дворянского рода Пасси. В палаццо можно снять апартаменты класса «люкс» и помещение для проведения банкетов.

Фондако-деи-Тедески расположен в квартале Риальто, на Гранд-канале. Здание располагает большим внутренним двором. Раньше фасад дворца был украшен фресками Джорджоне и Тициана, уничтоженными пожаром 1505 года.

Дворец был построен по проекту архитектора Джироламо Тедеско в 1228 году, разрушен пожаром в 1505 году и перестроен в 1505-1508 годах.

В 16-м веке Фондако-деи-Тедески служил зданием для жилья, складов и торговли немецких купцов.

С 1603 года по 1604 год здесь проживал Иван Болотников, которого освободили немецкие торговцы из турецкого рабства, захватившие турецкий корабль на море.

Компания Benetton в начале 2012 года подписала соглашение о реставрации дворца и объявила о планах создать здесь торговый центр, который открылся в октябре 2016 года.

Фондако деи Турки в прошлом турецкое подворье. Дворец расположен на Гранд-канале.

Здание с крытыми галереями возведено в венето-византийском стиле в 13-м веке. Дворец был создан в подражание средне византийским роскошным зданиям Константинополя и послужил прототипом для множества венецианских дворцов.

Здание сдавалось в наем турецким купцам в качестве жилья и склада, с этим связано и название.

Изначально дворец принадлежал городу, здесь принимали императора Византии, многих иных именитых гостей Венеции. Долгое время Фондако деи Турки владели разные богатые венецианские семьи, в 1621-1838 годах он являлся собственностью турецкой общины.

В 19-м веке здание полностью отреставрировано, и в настоящее время в нем размещается музей естественной истории Италии.

У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

Координаты: 45°26′30.76″ с. ш. 12°19′43.35″ в. д. / 45.441878° с. ш. 12.328708° в. д. … Википедия

Координаты: 45°26′07.8″ с. ш. 12°19′50.72″ в. д. / 45.4355° с. ш. 12.330756° в. д. … Википедия

- (итал. Palazzo Labia) дворец в Венеции в районе Каннареджо. Находится на канале Каннареджо. Через площадь от дворца располагается церковь Сан Джеремия … Википедия

- (итал. Palazzo Mocenigo) комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов 16 XVII века в Венеции, расположен на Гранд канале, в повороте канала Volta del Canal. Два средних абсолютно идентичны … Википедия

Дворец Ка д Оро … Википедия

С правой стороны изображения. Палаццо Барбаро (итал. … Википедия

Книги

  • Палладио. Семь философских путешествий
  • , Смирнов Глеб. На протяжении уже почти пяти столетий не было в искусстве архитектуры ничего более актуального, чем этот сверх-зодчий. Его имя стало мифом. В сознании просвещенногочеловечества Палладио…
  • Палладио. Семь архитектурных путешествий , Смирнов Глеб. На протяжении уже почти пяти столетий не было в искусстве архитектуры ничего более актуального, чем этот сверх-зодчий. Его имя стало мифом. В сознании просвещенногочеловечества Палладио…

Венеция - это, наверно, визитная карточка Италии, так как таких городов в мире больше нет и его нельзя спутать с каким-либо другим городом. По улицам можно гулять бесконечно, так как они все разные, красивы и по-своему интересны. Но в этом есть и свои минусы, так как эти улицы забиты туристами и спокойно погулять можно только ночью. Если вы побывали в Венеции и не покатались на гондоле, значит вы не были в Венеции. Поэтому прокатиться по Гранд каналу вы обязаны. Тем более что именно там можно увидеть лучшие виды на дворцы. Который достаточно много.

Вот примерный список

    Дворец дожей

    Ка" д" Оро

    Палаццо Барбариго

    Фондако деи Тедески

    Фондако деи Турки

    Палаццо Дольфин-Манин

    Палаццо Гримани

    Палаццо Кавалли-Франкетти

    Ка" Фоскари

    Палаццо Дандоло

    Ка" Пезаро

    Ка"Реццонико

    Ка" Дарио

    Ка" Лоредан

    Палаццо деи Камерлинги

Чтобы обойти все понадобиться много времени. Но у меня было совсем мало и я обошел парочку. Про них немного расскажу.

Начнем,наверно, с Дворца дожей.

Построили его в XIV в. для правителей республики и заседания совета. Закончили строительство примерно в XVI в. Целиком он не сохранился, так как был пожар и целым осталось одно крыло. Роскоши там полным полно. При посещение первым залом является Пурпурный. Там фото делать запрещено. Не помню уже почему. Всего дворец дожей имеет 3 этажа. Залов и помещений там много. И это не считая лоджий. Но благодаря французам, которые когда-то захватили Венецию, не все залы сохранились.





Потом я посетил Палаццо Гримани.

Этот дворец находится рядом с мостом Риальто. Это место слияния Рио ди сан Лука и Гранд канала. Хорошо есть интернет и я нашел точное название. А то так просто не запомнишь. Дворец носит имя рода Гримани, ведь эта семья занимала не последнее место среди знати и поэтому у них аж несколько дворцов. По легенде из-за отказа в сватовстве семьи Тьеполо, Гримани и построили его напротив дворца Палаццо Тьеполо-Пападополи. Странный жесть. Хотели надоесть им что ли. Не вижу логики. Шик там тоже есть, как и везде. Столько знати было, вот все и выпендривались.








Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх