Длительное ночное ожидание рейса в сямэнь. Неадекватная экономия: личный опыт полета с пересадкой

Случаются неудачные стыковки, когда в город ехать нет смысла, а спать хочется. Рейс могут задержать или отменить. К тому же при регулярных путешествиях ночёвка в аэропорту может сэкономить сотни долларов.

Во всех аэропортах можно спать?

Честно говоря, спать нельзя ни в каких. Но некоторые аэропорты относятся к спящим снисходительно, другие же закрываются на ночь. Лучше уточнить режим работы аэропорта, в котором, возможно, придётся ночевать.

А это безопасно?

Не совсем. Аэропорт - это не вокзал, но здесь тоже достаточно воришек, мошенников и людей с нечистыми намерениями. Лучше всего спать там, где установлены камеры наблюдения, или обратиться в службу безопасности аэропорта, там подскажут надёжное место.

И за багаж переживаю. Как его защитить?

Мелкие вещи, деньги и документы спрятать под одежду. пристегнуть к руке или ноге наручниками. Мы серьёзно. Игрушечные подойдут.

Что пригодится, если я всё же решу переночевать в аэропорту?

  • Надувной матрас или каремат, подголовник. Сиденья аэропорта не предназначены для сна, скорее всего вам будет неудобно на них лежать. Учтите, во многих аэропортах ко сну на полу работники относятся особенно неприветливо, прибегайте к такому методу в самых крайних случаях.
  • Свитер (или плед), под него наденьте футболку. Сложно угадать, какая температура окажется внутри аэропорта, где вам предстоит провести целую ночь. Подготовьтесь к жаре и к холоду.
  • Беруши или наушники. Объявлениям о посадке и разговорам соседей по залу ожидания незачем тревожить ваш сон.
  • Вода и печенье. В ночное время большинство магазинов и кафе закрываются. Оставшиеся кофейни могут заломить такую цену, что ночёвка в гостинице со включённым ужином окажется дешевле.
  • Книга. Возможно, вам будет сложно заснуть в новой и не очень спокойной обстановке. Книга поможет скоротать время.
  • Тройник. Зарядок в аэропортах немного, и на всех может не хватить. Чтобы не ждать, пока коллега по ночёвке зарядит всю свою технику, предложите ему заряжаться вместе с помощью тройника.
  • Влажные салфетки. В аэропорту много . А тащиться со всем багажом к рукомойнику перед ужином не совсем удобно.
  • Наличные и кредитная карта. Нужно предусмотреть ситуации, в которых работник аэропорта потребует взятку за посещение туалета или вам придётся заплатить за Wi-Fi.

Как себя вести?

Правила просты. Не мешайте окружающим, не шумите, не привлекайте к себе лишнего внимания и старайтесь вести себя максимально адекватно. Позволив вам переночевать в аэропорту, его работники уже пошли вам навстречу. Уважайте их доброту. Если работники аэропорта не очень-то в восторге от вашей идеи переночевать в терминале, попробуйте их разжалобить - это работает.

Не просплю ли я самолёт?

Вполне возможно. Напишите на листе бумаги просьбу разбудить вас перед вылетом с указанием времени (желательно на английском). Обычно посетители аэропорта охотно будят путешественников. Но лучше дополнительно подстраховаться будильником.

Что делать, если переночевать в аэропорту не получается?

Если сон в аэропорту невозможен, вот простейшие варианты: арендовать комнату в отеле или место в хостеле возле аэропорта. В некоторых странах дешевле получается арендовать автомобиль на сутки и поспать на парковке. Некоторые аэропорты предлагают спальные боксы прямо в терминалах. Всегда имейте запасной план. Ночёвка в аэропорту - далеко не стопроцентно надёжное предприятие.

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

  • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.

Ни для кого не секрет, что перелеты не всегда бывают прямым. Очень часто пассажирам приходится лететь из одной страны в другую с пересадкой в третьей стране: например, в январе 2018 года мы летели таким образом из в наш родной город Самару с пересадкой в аэропорту Стамбула Сабиха Гекчен.

Международный аэропорт имени Сабихи Гекчен в Стамбуле

Заходим на любой сервис поиска авиабилетов, например, Skyskanner и вбиваем нужное направление. К примеру, мы ищем билеты из Тбилиси в Самару. Вбиваем дату вылета, город вылета и прилета и нажимает «Поиск». Мы видим несколько вариантов перелетов со стыковкой в Стамбуле, выбираем самый подходящий: чтобы пересадка была дневной и как можно длиннее:

Стоит знать, что самолеты авиакомпании Пегасус прилетают в аэропорт Сабихи Гекчен (и вылетают потом оттуда же), а судна компании Туркиш Эйрлайн прилетают в аэропорт Ататюрка. По сути, разница лишь во времени добирания до центра города: из Ататюрка получится доехать всего за полчаса (оттуда в город ходит метро), в то время, как на проезд из аэропорта Сабихи Гекчен до города нужно будет заложить час-полтора (в зависимости от пробок). О том, как добраться в центр Стамбула из аэропорта Сабихи мы рассказывали . Поэтому, если вы летите компанией Пегасус, советуем выбирать стыковки подлиннее. (UPD от апреля 2019 года: аэропорт Ататюрк в Стамбуле закрыли, а вместо него , самый большой в мире аэропорт вдали от города), поэтому добираться до центра Стамбула теперь стало сложнее.

Что можно успеть посмотреть в Стамбуле во время пересадки

Если ваша пересадка происходит в аэропорту Ататюрк и вы прилетели Турецкими авиалиниями, то вам очень повезло. Потому что в этом случае вам положена бесплатная экскурсия по городу (о ней подробно расскажем в следующем пункте).

Если же вы прилетели в аэропорт Сабиха и хотите устроить себе экскурсию по городу самостоятельно, важно точно рассчитать время. На дорогу из аэропорта в город и обратно нужно заложить 3 часа (читайте нашу статью о том, ), плюс еще один час на прохождение регистрации на следующий рейс. Итого, от времени пересадки нужно вычесть 4 часа. Оставшееся время вы можете посвятить прогулке по городу. Если вы прилетели не компанией Turkish Airlines, то план самостоятельной экскурсии может быть таким же, как описан ниже, но на дорогу от и до аэропорта нужно будет заложить 2 часа вместо 4.

Все главные достопримечательности Стамбула находятся близко друг к другу, поэтому на их осмотр должно уйти не более 2 часов. Это при условии только внешнего осмотра мест, потому что осматривать один только дворец Топкапы с гаремом внутри можно 2−3 часа:

Холм Пьера Лоти и вид на Стамбул

А если вы хотите увидеть самые лучшие достопримечательности не только Стамбула, но и всей Турции, советуем посетить . Там вы сможете насладиться лучшими творениями человека и природы, которые есть на территории Турецкого государства.

Если ваша пересадка в Стамбуле , и гулять по городу так долго слишком холодно, советуем посетить несколько не банальных мест, где можно погреться и интересно провести время:

Бесплатные экскурсии по Стамбулу для транзитных пассажиров от Турецких авиалиний

Транзитные пассажиры авиакомпании Turkish Airline имеют право на бесплатную экскурсию по городу.

Кстати, эта авиакомпания предоставляет своим транзитным пассажирам и бесплатный отель при пересадке в Стамбуле более 10 часов (для пассажиров эконом-класса) или 7 часов (для пассажиров бизнес-класса). Эта услуга доступна только в том случае, если вы у авиакомпании на протяжении 10 часов нет рейса по нужному вам направлению. Если рейс есть, но вы его не выбрали (например, потому что он был дороже), то отель вам вы предоставят.

Но вернемся к бесплатной экскурсии. Ее предоставляют всем транзитным пассажирам, чья пересадка в Стамбуле составляет не менее 6 часов и не более 24 часов. Ваш рейс должен быть международным, причем все сегменты рейса должны выполняться Турецкими авиалиниями. И еще: пересадка должна быть дневной, ночью никакие экскурсии не проводятся.

Чтобы оформить экскурсию, вам необходимо после прохождения паспортного и таможенного контроля пройти на стойку Hotel Desk (нахоится она недалеко от кафе Starbucks). Зарегистрироваться на экскурсию нужно не позднее, чем за 30 минут до ее начала.

Всего Турецкие авиалинии предлагают 5 видов экскурсий по городу:

Тур 1. Время с 8:30 до 11:00. Экскурсия включает в себя заезд в следующие достопримечательности:

  • Крепость Едикуле,
  • Старый армянский квартал Саматия (Old Samatya Armanian District),
  • Стены Константинополя,
  • район Эминеню,
  • остановка для фото на Галатском мосту (10 минут),
  • дворец Долмабахче (дается 20 минут свободного времени для внешнего осмотра),
  • площадь Таксим,
  • Башня Галата,
  • залив Золотой Рог,
  • Акведук Валента,
  • порт Еникапы.

Тур 2. Время с 09:00 до 15:00. В тур включены бесплатный завтрак и обед. Достопримечательности:

  • Голубая мечеть,
  • Дворец Топкапы,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия.

Помимо самой экскурсии, в туристический пакет включены входные билеты в музей и питание.

Тур 3. Время 09:00 до 18:00.

Все то же, что и в туре 2, плюс Цистерна Базиликуа и Гранд Базар.

Тур 4. Время с 12:00 до 18:00. В тур включен обед.

Какие достопримечательности сюда входят:

  • холм и кафе Пьер Лоти
  • Мечеть Султан Эйюп и площадь Эйюп
  • Византийские городские стены
  • захоронения сахабов в Айвансарае
  • Влахеранская церковь Богородицы
  • прогулка по еврейском кварталу Балат
  • Церковь Святого Стефана
  • Синагога Ахрида
  • Греческая православная школа «Великая школа нации»
  • Константинопольская православная церковь

Тур 5. Время с 16:00 до 21:00.

В экскурсию включен только внешний осмотр достопримечательностей:

  • порт Еникапы,
  • площадь Беязет,
  • Университет,
  • Башня Беязет,
  • Старый книжный рынок,
  • Гранд Базар,
  • мечеть Чорлулу Али Паша,
  • Гробница Махмуда II,
  • Колонна Константина,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Египетский обелиск,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия,
  • Голубая мечеть,
  • Софийский собор.

После осмотра этих достопримечательностей, гостей ждет ужин и возврат в аэропорт.

Все экскурсии проводятся на английском языке.

Большинство путешественников считают пересадку мучительно скучной задержкой. Однако может быть и по-другому! Старайтесь думать о пересадке как о дополнительным бонусе путешествия, который позволит вам выбраться в незнакомый мир и исследовать его, даже если это всего лишь в пределах аэропорта. Пересадка может быть положительным опытом, который даст вам возможность познакомиться с новыми людьми и увидеть непривычные для вас вещи. Возможно, время между перелетами станет продуктивной частью вашей командировки или продлением отпуска. Вполне вероятно, что вы никогда не будете в восторге от пересадок, однако есть много способов сделать их более сносными.

Шаги

Готовимся к предстоящей пересадке

    Исследуйте аэропорт, в котором будет пересадка. Если вы бронируете авиабилет со стыковкой, заранее подготовьтесь, изучив информацию на сайте аэропорта. Узнайте, есть ли там рестораны, магазины или другие места, где можно будет скоротать время. В некоторых аэропортах (обычно в крупных городах) есть театры, музеи, тренажерные залы и даже игровые площадки для детей.

    • Если на сайте есть карта, распечатайте ее и отметьте места, которые хотите увидеть.
  1. Изучите варианты хранения багажа. Находясь на сайте аэропорта, посмотрите, есть ли там услуга хранения багажа на время пересадки. Многие аэропорты предоставляют такую возможность, и это очень удобно, потому что вам не придется ходить везде с чемоданами, особенно если вы покидаете аэропорт, чтобы осмотреть пару местных достопримечательностей.

    • Обычно эта услуга не бесплатная. Однако, скорее всего, это будет того стоить. Все зависит от того, как долго длится пересадка и что вы планируете делать во время нее.
  2. Вступите в VIP-клуб авиакомпании. В крупных аэропортах у большинства авиакомпаний есть бизнес-залы для VIP-членов или комнаты отдыха, где можно наслаждаться расслабляющей, роскошной обстановкой в сочетании с едой и напитками. VIP-клубы также предоставляют услуги тем, кому необходим “офис вдали от офиса”. Например, надежный Wi-Fi-доступ и комфортные места со столом, где вы можете положить свой ноутбук и рабочие материалы.

    Возьмите в ручную кладь то, что понадобится вам во время пересадки. Если вы планируете доделать некоторую работу, захватите ноутбук и другие необходимые предметы. Упакуйте спортивные шорты и майку, если в аэропорту есть тренажерный зал. Добавьте пару небольших туалетных принадлежностей, чтобы вы могли освежиться перед посадкой на следующий рейс. Возможность умыться и почистить зубы во время длительной пересадки может оказать огромное влияние на ваше самочувствие.

    Разберите электронную почту, сделайте домашнее задание или рабочие дела. Возьмите ноутбук и воспользуйтесь преимуществом бесплатного доступа к беспроводному интернету, если он имеется в аэропорту (чаще всего, имеется). Наконец-то вы сможете разгрести все письма, которые намеревались отправить, и внести заключительные правки к предстоящей важной презентации.

    • Если вы учитесь, начните писать сочинение, заданное к следующей неделе, или попробуйте прочитать пару глав книги из списка для домашнего чтения.
  3. Составьте список дел на момент своего прибытия в точку назначения. Неважно, едете ли вы в командировку, на отдых или куда-либо еще, скорее всего, вам потребуется сделать кучу вещей по прибытии. Во время ожидания составьте список, чтобы потом не терять ни секунды!

    • Включите в список все поручения и другие необходимые вещи, однако не забудьте выделить немного времени на осмотр достопримечательностей или даже просто для отдыха.
  4. Узнайте, можете ли вы изменить свой рейс. В аэропорту стыковки проконсультируйтесь с представителем вашей авиакомпании, чтобы узнать, можно ли поменять рейс. Возможно, у вас получится бесплатно пересесть на более ранний или поздний рейс при наличии свободных мест. Если вы не ограниченны временными рамками и действительно хотите изучить город или область, где проходит пересадка, подумайте о том, чтобы уступить свое место и взять более поздний рейс.

    • Это не всегда возможно, однако если есть такой шанс, воспользуйтесь им!

Проводим время

  1. Возьмите что-нибудь почитать. Если у вас ожидается пересадка, возьмите с собой книгу или журнал. Если вам нечего почитать, изучите ассортимент магазинов в аэропорту и купите что-нибудь там. Выберите то, что поглотит ваше внимание. Погрузившись в чтение, вы и не заметите, как быстро пролетит время! Держите под рукой несколько вариантов, чтобы при желании можно было переключаться с одного на другое.

    • Например, купите свой любимый журнал, чтобы отвлечься от серьезного романа. Если вы будете время от времени менять чтиво, вы не заскучаете, ведь даже от самого захватывающего триллера можно устать.
  2. Поспите. Недолгий сон - это отличный способ скоротать время, особенно в течение ночной пересадки. Даже быстрый, 20–30 минутный сон поможет вам взбодриться. Если вы путешествуете не одни, попросите своих спутников посторожить ваши вещи, пока вы спите. Если же вы едете самостоятельно, будьте осторожны, так как в аэропортах случаются кражи.

    • В некоторых аэропортах есть оборудованные зоны для сна с комфортными креслами, где вы можете не беспокоиться за безопасность своих вещей.
    • Если вы очень устали, а впереди долгая стыковка, изучите цены за номер в отеле аэропорта. В некоторых аэропортах даже есть комнаты, которые вы можете арендовать на несколько часов.
  3. Пройдитесь. Если у вас пересадка между двумя длинными перелетами, прогуляйтесь по аэропорту и восстановите циркуляцию крови в ногах. Во многих аэропортах есть экспозиции или выставки, доступные для пассажиров. Кроме того, можно изучать витрины магазинов или местные афиши, смотреть на самолеты или просто ознакомиться с местностью и найти выход к следующему рейсу. Если у вас есть возможность, выйдите на улицу и подышите свежим воздухом.

    Поешьте, попейте или перекусите. Во многих аэропортах есть рестораны и бистро, даже в пределах зоны контроля. Еда зарядит вас энергией. Кроме того, на земле она будет вкуснее, чем на борту самолета. Во время поездки организм очень быстро теряет влагу, поэтому купите бутылочку-другую своего любимого напитка.

  4. Понаблюдайте за окружающими. В аэропорту у вас есть уникальная возможность понаблюдать за людьми со всего мира, представляющими самые разные культуры. Сядьте в многолюдном месте и посмотрите, чем занимаются другие путешественники. Вы, без сомнения, увидите пару экзотических персонажей, которых вы никогда бы не встретили при других обстоятельствах.

    • Старайтесь не смотреть на людей слишком открыто и не делайте свое занятие очевидным. Это может вызвать у человека неловкость или даже возбудить подозрение.
    • Если вы заметили кого-то интересного, подойдите и познакомьтесь с ним, если посчитаете это уместным. За хорошим разговором время пролетит незаметно.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх