Городской транспорт кракова. Городской общественный транспорт Где купить билеты

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал.
Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения.
Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной


2. Начнем с пригородной сети - электрички и пригородные автобусы.
Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы - весь окруженный лотками с прессой и снэками.

3. Но стоит спуститься по ступенькам перехода вниз, сразу ощущается разница. Никаких обшарпанных стен, грязных урн, около которых валяется неизменный мусор, нищих с гитарами и лотков со снедью. Вместо всего этого много информации на стенах тоннеля и... света.

4. Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.

5. Внешний вид путей на вокзале - отдельная история. Никаких мазутных пятен и привычного мусора.

6. Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда - 20 злотых (около 5 евро)

7. Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке - дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами

8. Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.

9. Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений

10. Соседний вагон.

11. Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касс повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов - некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые - osobowe - на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.

12. Табло помощи в переходах на вокзале

13. Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам - 3,5; 6,30 и 8,70 злотых.
Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия - 2 часа для первой зоны, 4 - для второй, 6 - для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет.
Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное - вписаться во время билета.

14. Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.

15. Рядом с ж/д вокзалом - центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе - немиллионнике.

16. Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза - нет привычной толпы в зале и около билетных касс.

17. Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много - ничего не сказать. Их просто огромное количество

18. Фото, чтобы понять размер расписания.

19. Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.

20. Кассовый зал.

21. Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)

22. Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем - на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.

23. Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет - нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять.
Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.

24. В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси.
Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.
Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы.
Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.

25. Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута.
Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.
Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова . Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения

26. Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки

27. Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов

28. На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.
Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте.
В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699.
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.

29. Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок -билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса.
Краков также разделён на зоны - городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше

30. Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.

31. Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайне мере мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса

32. Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.

33. Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.

34. Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет "по времени", с этого момента начался его отсчет.

35. В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым.
Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.
То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.

36. Еще один вид городского транспорта - туристические электрокары. На них можно проехаться по основным туристическим маршрутам города под аудиорассказ гида

37. Отдельного внимания заслуживают также подземные переходы. Как и на вокзале в тоннелях, здесь чисто, без бомжей и попрошаек.

38. Вход в общественный туалет в подземном переходе.

39. В заключение пару слов о терминале для внутренних рейсов краковского аэропорта. В отличие от международного терминала, это просто большой ангар с местами для ожидания, парой киосков и часами.
5 19 утра, мы ожидаем рейса на Варшаву.

40. Шаттл к самолету. Пассажиров на утренний рейс в столицу немного.

41. Небольшой Емпбрайер польских авиалиний за полчаса доставит вас в столицу - в международный аэропорт имени Шопена..

Партнером двухдневного тура в Краков выступил туристический ресурс

Вернуться к списку всех статей

Кратко о главном

  • Единый билет;
  • Транспорт работает ночью;
  • Город покрыт трамвайной сетью, в том числе - подземной.
  • Современные новые автобусы - никаких маршруток;
  • Одноразовый билет - 3,80 PLN;
  • Месячный билет на все линии - 89,00 PLN.

Facebook Vkontakte Twitter LinkedIn

Общественный транспорт в Кракове

Как мы уже рассказывали в статье , Краков - привлекателен, как потенциальное место для переезда и часто занимает высокие места в рэнкингах. Единственный недостаток - местные проблемы с качеством воздуха.

Культурная столица Польши может похвалиться надежной транспортной системой - исключительно дружественной к горожанам и приезжим.

Трамвайная и автобусная сеть в городской гмине Краков обслуживается одной фирмой - Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Krakowie - Городское Предприятие Общественного Транспорта в Кракове. Или сокращенно - MPK.

Дополнительно, некоторые автобусные маршруты в Кракове отданы частной фирме Mobilis. Такая практика популярна в Польше. Но отличить их автобусы от «настоящих» городских довольно сложно.

Нажмите на интересующую тему, чтобы перейти к соответствующему разделу:

Виды билетов в транспорте Кракова

Как и в других городах Польши, билеты в Кракове делятся на„normalne” и „ulgowe” . Льготным билетом пользуются, напр. студенты, в том числе непольские, пока им не исполнится 26 лет.

Кроме этого, билеты делятся на городские и агломерационные (1-ая и 2-ая зоны) , так как и сама территория, которую обслуживает Краковский MPK:

Strefa I - сам город Краков;
Strefa I+II - Краков + соседние гмины.

Если едете за пределы 1-ой зоны, например в аэропорт линией 208, убедитесь, что купили агломерационный билет на обе зоны - Strefa I+II.

Рассмотрим цены на несколько стандартных билетов на 1-ю зону:

  • одноразовый билет – 3,80 PLN;
  • 20-минутный – 2,80 PLN;
  • 60-минутный – 5,00 PLN;
  • 24-часовой – 15,00 PLN;

Некоторые агломерационные билеты на зоны I+II стоят несколько дороже:

  • одноразовый билет – 4,80 PLN;
  • 24-часовой – 20,00 PLN;

С полным списком билетов и их ценами можно ознакомиться на сайте Городского Транспорта Кракова .

Краковская Городская Карта - KKM

Если вы в Кракове не только проездом, но планируете задержаться на дольше, то более выгодным решением будет покупка месячных билетов, которые можно закодировать на специальную карту - Krakowska Karta Miejska (KKM).

Сделать это можно, например, во многочисленных автоматах KKM. В этих же «билетоматах» приобретете и стандартные билеты.

Автобусы в Кракове - новые. 100% автобусов в Кракове имеют низкий пол. Многие оснащены дисплеями с картой и кондиционерами - стандарт MPK для новых автобусов. Традиционные цвета этого вида транспорта - бело-темно-синие.

Для проблемных мест с большими пробками, краковские власти стараются создавать выделенные полосы для транспорта - „buspasу” . По такой полосе нельзя передвигаться на личном авто.

Нумерация обычных автобусов в Кракове начинается на 1xx, агломерационных на 2хх, скоростных - 5хх. Ночью общественный транспорт также функционирует , но ходит несколько реже, приблизительно, каждые полчаса. Ночные автобусы в Кракове имеют нумерацию 6xx, а трамваи - 6x.

Koleje Małopolskie. Сообщение с аэропортом

С 2014 года в Кракове действует проект агломерационной железной дороги SKA - Szybka Kolej Aglomeracyjna. В рамках проекта жителей Кракова, Нового Сонча и окрестностей обслуживает 2 перевозчика - KMŁ (Koleje Małopolskie) и PolRegio/Przewozy Regionalne.

С трассами SKA можно ознакомиться на сайте Малопольских Железных Дорог.

Благодаря этому на поезде доедете до аэропорта Краков-Балице имени Яна Павла II. Поезд KMŁ довезет до станции Kraków Główny за 17 минут. А если захотите посмотреть известные солевые шахты - то и до пригородной Велички. Стоимость билетов - 9 PLN и 12,50 PLN соотвественно.

Билет на поезда KMŁ можно приобрести в «билетомате» в терминале аэропорта, на перроне станции или у работников KMŁ в поезде. В автоматах заплатите картой, а вот работники KMŁ могут принять только наличные.

Если выбираете автобус, то с аэропорта ездят несколько линий. Так, как аэропорт во 2-й зоне (II strefa), то приобретаете агломерационный билет (Strefa I+II). Как мы указывали выше одноразовый билет стоит 4,00 PLN .

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал.
Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения.
Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной

2. Начнем с пригородной сети - электрички и пригородные автобусы.
Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы - весь окруженный лотками с прессой и снэками.

3. Но стоит спуститься по ступенькам перехода вниз, сразу ощущается разница. Никаких обшарпанных стен, грязных урн, около которых валяется неизменный мусор, нищих с гитарами и лотков со снедью. Вместо всего этого много информации на стенах тоннеля и... света.

4. Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.

5. Внешний вид путей на вокзале - отдельная история. Никаких мазутных пятен и привычного мусора.

6. Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда - 20 злотых (около 5 евро)

7. Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке - дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами

8. Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.

9. Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений

10. Соседний вагон.

11. Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касса, повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов - некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые - osobowe - на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.

12. Табло помощи в переходах на вокзале

13. Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам - 3,5; 6,30 и 8,70 злотых.
Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия - 2 часа для первой зоны, 4 - для второй, 6 - для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет.
Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное - вписаться во время билета.

14. Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.

15. Рядом с ж/д вокзалом - центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе - немиллионнике.

16. Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза - нет привычной толпы в зале и около билетных касс.

17. Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много - ничего не сказать. Их просто огромное количество

18. Фото, чтобы понять размер расписания.

19. Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.

20. Кассовый зал.

21. Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)

22. Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем - на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.

23. Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет - нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять.
Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.

24. В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси.
Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.
Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы.
Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.

25. Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута.
Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.
Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова . Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения

26. Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки

27. Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов

28. На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.
Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте.
В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699.
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.

29. Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок -билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса.
Краков также разделён на зоны - городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше

30. Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.

31. Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайне мере мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса

32. Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.

33. Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.

34. Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет "по времени", с этого момента начался его отсчет.

35. В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым.
Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.
То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.

36. Еще один вид городского транспорта - туристические электрокары. На них можно проехаться по основным туристическим маршрутам города под аудиорассказ гида

37. Отдельного внимания заслуживают также подземные переходы. Как и на вокзале в тоннелях, здесь чисто, без бомжей и попрошаек.

38. Вход в общественный туалет в подземном переходе.

39. В заключениепару слов о терминале для внутренних рейсов краковского аэропорта. В отличие от международного терминала, это просто большой ангар с местами для ожидания, парой киосков и часами.
5 19 утра, мы ожидаем рейса на Варшаву.

40. Шаттл к самолету. Пассажиров на утренний рейс в столицу немного.

41. Небольшой Емпбрайер польских авиалиний за полчаса доставит вас в столицу - в международный аэропорт имени Шопена..

Партнером двухдневного тура в Краков выступил туристический ресурс

В Кракове имеется много трамвайных и автобусных линий, обеспечивающих эффективное перемещение по городу и за его пределы (например, в Величку). Часто, особенно в центре города, стоит отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта.

Карты маршрутов городского транспорта доступны на сайте Городского транспортного предприятия, расписание движения - на сайте либо на остановках.

Поиск направлений сообщения: krakow.jakdojade.pl

В период отпусков в воскресенья и в праздники на улицы Кракова выезжают старинные трамваи. Больше информации: www.muzealna.org

Билеты

В городской черте одни и те же билеты действительны во всех трамваях и автобусах, независимо от маршрута. В «агломерационных» автобусах с номерами маршрутов, которые начинаются на 2, 3 и 9, используют те же билеты при поездках в пределах города. Если же мы покидаем пределы, то должны купить «агломерационный» билет.

Имеются билеты:

  • на одну поездку - действительны на всю поездку по одному маршруту (независимо от продолжительности поездки) или с пересадками (действительны в течение 40 минут с момента компостирования)
  • на две поездки - действительны на две отдельные поездки (необходимо компостировать еще раз во время второй поездки)
  • на время - с возможностью неограниченного количества пересадок, действительные соответственно 20, 40, 60, 90 мин, 24, 48 или 72 часа, неделю.

Билет необходимо компостировать сразу же после входа в трамвай или автобус. Билеты на одну поездку и на время не надо компостировать повторно. Срок действия билета на время определяют четыре последние цифры на отметке компостера - это точное время, когда билет был закомпостирован.

Право на льготные билеты имеют:

  • ученики с польским ученическим билетом
  • польские студенты в возрасте до 26 лет и аспиранты в возрасте до 35 лет
  • студенты зарубежных вузов в возрасте до 26 лет с удостоверением ISIC или картой EURO 26 Student
  • польские пенсионеры в возрасте до 70 лет

Дети до 4 лет и пенсионеры в возрасте свыше 70 лет (с документом, подтверждающим возраст) ездят бесплатно независимо от страны происхождения.

Оплата за провоз багажа отсутствует.

Билеты можно купить:

  • в автоматах: на остановках (в центре они имеются практически на каждой остановке), в автобусах и трамваях; в зависимости от модели автоматы имеют различные варианты оплаты (наличными или платежной картой)
  • в киосках, в магазинах прессы и некоторых продуктовых магазинах
  • в пунктах продажи сезонных билетов MPK (например, ул. Подвале 3/5, ул. св. Вавжиньца 4); здесь можно также оформить проездные билеты, например, месячные или полугодовые

Общественный транспорт в Кракове - это единая сеть автобусного и трамвайного сообщения, управляемая муниципальной компанией MPK, которую дополняют локальные маршруты микроавтобусов нескольких частных компаний.

Режим работы общественного транспорта Кракова: 05:00-23:00*
*Часть автобусов и трамваев в Кракове продолжают работать и после 23:00 с увеличенными интервалами.

Расписание всех маршрутов общественного транспорта можно узнать на официальном сайте MPK .

Ознакомится с маршрутами общественных автобусов и трамваев в Кракове можно на этой интерактивной карте .

Исторический центр Кракова - Старый город - превращен в преимущественно пешеходную зону. Однако и тут действует экологически чистый транспорт - электромобили, велорикши и традиционные конные повозки.

Билеты и цены

Билеты на краковский транспорт можно приобрести в киосках, автоматах на некоторых остановках, а также в салонах трамваев и автобусов. После посадки в транспорт билеты нужно прокомпостировать.

Автоматы на остановках принимают к оплате кредитки и банкноты
(с выдачей сдачи), а те, что установлены непосредственно в транспорте
- только монетки. Поэтому, перед поездкой на общественном транспорте Кракова, полезно запастись мелочью.

Стоимость билетов зависит от зоны, в которой совершается поездка (I - город Краков, II - пригороды Кракова), а также от ее продолжительности.

Стоимость билетов на все виды транспорта

*Цена за 1 взрослого пассажира.

Штраф за безбилетный проезд в Кракове - 240 злотых (3363 руб.).

Проездной Krakow Tourist Card

Кроме обычных билетов на общественный транспорт в Кракове, существует туристический проездной Krakow Tourist Card , который можно приобрести в Центрах информации туристов (Info Krakow , SeeKrakow), а также в некоторых турагентствах и отелях города.

Помимо оплаты проезда, эти карты дают возможность бесплатного посещения более 30 музеев Кракова, что является хорошей возможностью сэкономить, для тех туристов, кто планирует обширную культурную программу. Ознакомится со списком музеев подробнее можно в .

Автобусы в Кракове

Общественные автобусы в Кракове легко узнать по характерной бело-голубой раскраске. Всего в городе действует около 150 автобусных маршрутов, половина из которых - Linie autobusowe miejskie - ходит только в пределах Кракова (), а вторая - Linie autobusowe aglomeracyjne - охватывает его пригородные районы, включая аэропорт ().

Наряду с дневными автобусными маршрутами, в Кракове действуют 14 маршрутов ночных автобусов - Linie autobusowe nocne - ходящих с увеличенными в несколько раз интервалами ().

Трамваи в Кракове

Трамваи Кракова или KST (Krakowski Szybki Tramwaj) ходят по 28 линиям, покрывающим дистанцию в 84 км. Большинство подвижного состав - низкопольные, современные трамваи, но встречаются и весьма старые модели вагонов.

Помимо обычных трамваев в Кракове запущены и скоростные трамваи, которые действуют по распространенной в Европе системе легкого городского метро - часть путей и станций находится в подземных туннелях. Две основные трамвайные ветки соединяют южные части города с северными.

Ознакомиться с картой маршрутов краковских трамваев можно .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх