Севильский кафедральный собор. Кафедральный Собор Марии де ла Седе в Севилье

Среди храмов Испании Кафедральный Собор в Севилье является самым большим сооружением. В христианской архитектуре этот собор занимает третье место по величине. Перед ним стоят только храм Святого Павла в столице Великобритании и базилика Святого Петра в Риме.

Данный собор известен во всем мире, как место упокоения останков великого Колумба, открывшего Америку. Этот факт был подтвержден научной экспертизой генетиков из Гранады в 2006 году.

История кафедрального Собора

Первый камень в основание собора заложили в 1401 году прямо на руинах крупнейшей испанской мечети. Историки полагают, что автором первоначального проекта был архитектор Алонсо Мартинес. Но с 1498 по 1512 годы строительные работы велись под руководством талантливого зодчего Алонсо Родригеса.

В результате величественный божий храм строился целых четыре столетия. Сегодня туристы видят его в полностью завершенном виде.

Архитектура собора

Архитектура собора представляет собой готический стиль в его поздний период. Постройка стоит на цокольном прямоугольнике длиной в сто шестнадцать метров и шириной в семьдесят шесть метров. Интерьер в отличие от внешних фасадов вобрал в себя сочетания многих стилей. Здесь можно рассмотреть следы мудехарского зодчества, искусные решетки платереско, мрачноватые фигуры, вырезанные из камня, медные барельефы. Стены украшают иконы и ценные живописные полотна.

В Кафедральном Соборе насчитывается пять нефов. Главный неф выделяется среди остальных как по широте, так и по высоте. В храме отсутствует неф абсиды, но его место занимает проход, который соединяет главную и королевскую капеллы.

Во внутренние покои храма ведут девять врат, расположенных на восточной и западной сторонах. Центральными считаются ворота напротив проспекта Авенида де ла Конститусьон, которые были построены в 1885 году.

Интерьеры кафедрального собора

Внутри храма хранится уникальная коллекция картин, написанных величайшими художниками Испании. Среди них можно особо выделить Роэласа, Сурбарана, Моралеса, Мурильо, Вальдеса Леаля и другие.

В соборе трудно не заметить удивительную дарохранительницу. Это настоящее произведение искусств, созданное Арфе – известным мастером изделий из серебра. Все витражи в соборе выполнены именитыми мастерами в христианской культуре. Статуя Христоса Милосердного создана искусными руками Мартинеса Монтаньеса.

Среди всего этого соборного торжества невозможно пройти мимо Зала Капитула, который отделан в лучших традициях Ренессанса. Неповторимая отделка мрамором принадлежит гению Маркоса Кабрера. Тут же находится один из самых ценных шедевров Мурильо – картина «Непорочное Зачатие».

В кафедральном соборе, где похоронен Колумб также покоятся Сервантес, Педро первый, Мария де Палья и другие известные личности.

Информация для туристов:

Часы работы кафедрального собора Севильи: пн-сб с 11:00 до 17:00, вс с 14:30 до 18:00.

Стоимость входа: бесплатно. (Вход во внутренний двор и на вершину – платный).

Адрес: Plaza del Triunfo, 1.

Как добраться: на автобусе S3.

После посещения собора Мария де ла Седе обязательно посетите и !

Обзор кафедрального собора в Севилье

Кафедральный собор в городе Севилье, ещё называемый собор Мария де ла Седе, является одной из популярных достопримечательностей у туристов, приезжающих на отдых в Испанию. Это объясняется тем, что собор имеет массу оригинальных особенностей. К примеру, он является крупнейшим готическим собором на планете. В Европе севильский собор находится на третьем месте по размерам. Его опережает только лондонский Собор Святого Павла и базилика Святого Петра в итальянской столице. Но это по размерам, а по объёму севильский собор превосходит оба вышеназванных сооружения. Кроме того, этот собор переделан из арабской мечети, которая досталась испанцам после Реконкисты. А также, по некоторым данным, здесь захоронен великий мореплаватель Христофор Колумб. Стоит отметить, что собор Мария-де-ла-Седе относится к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. В этой статье будет подробно рассказываться об истории и особенностях этого собора в Севилье.

Архитектурные особенности этого собора невозможно будет понять, если не знать его историю. Поэтому, чтобы было понятнее, нужно рассказывать о них в одном разделе, придерживаясь хронологии. Собор Санта Мария де ла Седе, который стоит в Севилье сегодня, построен на месте крупной арабской мечети, которую здесь построили по приказу халифа Абу Якуба. Строительство началось ещё в IX веке, когда на территории современной Испании властвовали мавры. Строительство этой арабской мечети было полностью закончено в XII веке. Затем во времена Реконкисты Севилья была отвоёвана у мавров и вскоре началась история Кафедрального собора в Севилье.



В 1401 году при закладке нового храма на месте мечети один из членов капитула (коллегия клириков) сказал известную фразу: «Собор будет настолько грандиозным, что потомки, которые увидят его в достроенном виде, будут считать нас безумцами». И собор Санта Мария де ла Седе на самом деле получился грандиозным. Это самый крупный собор в Испании. При этом он уступает по размерам мечети, которая здесь стояла до него. От культового сооружения, построенного маврами, сохранился Апельсиновый двор в северной части и древний портал Puerta del Perdon («Врата прощения»), который ведёт во внутренний двор. Во внутреннем дворе можно увидеть фонтан, что характерно для арабских построек. Но интересно, что фонтан построили ещё во времена правления здесь вестготов. То есть, ещё до прихода мавров на Пиренейский полуостров.

Знаменитая Хиральда также является остатками от арабской мечети. Это бывший минарет, который влился в ансамбль будущего собора. С тех пор Хиральда стала таким же символом города Севилья, как Биг Бен для Лондона или Кремль для Москвы. В высоту она достигает почти сто метров.

Строительство Хиральды было начато в 1184 году ещё во времена правления Якуба ибн Юсуфа. Архитектором этого сооружения был Ахмед бен Бану. В 1198 году строительство было завершено. Та древняя башня была в высоту 70 метров. Основание Хиральды возводилось из камней, которые были взяты от разрушенных построек времён Древнего Рима. Это подтверждается полустёртыми латинскими надписями на них.

Сооружение получилось довольно массивное, поскольку в основании это был квадрат со стороной 13,6 метра. А толщина стен Хиральды у основания примерно три метра. Но, несмотря на это, минарет не смотрится грубо и неуклюже. Наоборот, Хиральда выглядит лёгкой и стройной. Это было достигнуто благодаря изящному восточному орнамента на поверхностях стен. В своё время на крыше минарета была размещена крупнейшая в Европе обсерватория. В то время, когда в Севилье правили мавры, минарет был украшен четырьмя медными шарами с позолотой. В летописях того времени современники рассказывали о том, что отражение солнечных лучей от этих шаров было видно ещё за день пути до города.

При строительстве Кафедрального собора мусульманский минарет превратили в колокольню. Под руководством архитектора Эрнана Руиса с 1560 по 1568 год были надстроены ещё пять ярусов на здании Хиральды. Их выполнили сужающимися кверху. На нижнем ярусе разместились 25 колоколов. На самом верхнем был устроен постамент для статуи Веры. В 1568 году она была отлита из бронзы со знаменем в руках. Автором этого произведения стал скульптор Бартоломе Морель. Статуя высотой в 4 метра одновременно является флюгером. По-испански она называется хиральдильо. В итоге от названия статуи стала называться и сама башня.

Строительство собора по времени велось больше столетия, с 1402 по 1506 год. В результате тут смешалось множество архитектурных стилей. Габариты севильского Кафедрального собора равны 129 на 76 метров. Полностью собор можно рассмотреть только с западной стороны. Со всех остальных сторон он плотно застроен домами. На фасаде здания можно увидеть множество терракотовых изображений святых. Центральный неф собора равен 36 метров. Высота боковых по 25 метров. Всего здание имеет 75 окон.



Одним из неповторимых украшений собора Мария де ла Седе являются цветные витражи. Их изготовил Энрике Алеман в начале XVI века.

Интерьер. Что нужно обязательно посмотреть?

Центральный неф разделяется Главной капеллой, которая с трёх сторон огорожена кованными решётками. Здесь расположен грандиозный заалтарный иконостас – ретабло. Он разделяется на 5 рядов, в которых имеются прямоугольные ниши со скульптурными изображениями евангельских и библейских сюжетов. Статуя Мадонны, которая покрыта пластинами из серебра, находится в центральной нише. Самой древней считается центральная часть ретабло, автором которой является фламандский мастер Данкарт. Он занимался иконостасом с 1482 по 1492 год. Работу завершил в 1525 году скульптор Хорхе Фернандес. Росписью иконостаса занимался брат Хорхе – Алехо. Он был популярным живописцем в то время и даже рисовал портрет Христофора Колумба.



Алтарь является не только самым крупным, но и самым красивым в Испании. Кропотливая и мастерская работа велась над ним долгие годы. Конструкция алтаря вырезана из каштана, дерева грецкого ореха, лиственницы. Венчается алтарь роскошным балдахином. Стоит также отметить, что алтарь собора Севильи наиболее дорогостоящий из всех готических соборов на планете. На его создание ушло 3 тонны золота. Внутри алтаря в архитектурной рамке расположен ретабль. Он включил в себя 45 фигур. Плюс ещё пять, находящихся на возвышении алтаря. Каждая из таких фигур имеет площадь 1 кв. м. В центре можно посмотреть фигуры, рассказывающие эпизоды из жизни Марии и Иисуса. В секциях по бокам находятся сцены, рассказывающие о жизни в раю и создании мира.

Те фигуры, что находятся на возвышении, рассказывают о жизни святых Севильи и о самом городе. Очень интересным является изображение восточного фасада Севильского собора и Хиральды в период XV─- XVI в. Это ещё до реконструкции Хиральды и перестройки купола Собора. Создателем верхней части ретабля является Пиета. Там находятся фигуры с изображением 12 апостолов и сцены мучений Иисуса Христа. Сюжеты, вырезанные из дерева, разделяются пилястрами, на которых имеются маленькие скульптуры. Благодаря тому, что фигуры вверху ретабля крупнее, создателям удалось добиться правильной перспективы. Если смотреть снизу вверх, то кажется, что все фигуры одного размера.

Главный ретабль собора в Севилье поражает масштабом, тонкой работой и роскошью. От алтаря посетителей отделяет крупная металлическая решётка. Её отлили в период 1518─1532 гг.

За Главной капеллой в апсиде расположена Королевская капелла, которая была построена в 1575 году. Там находится гробницы королей Педро I Жестокого и Альфонса X Мудрого. В Королевской капелле также есть статуя главной покровительницы города Севилья, Королевской Мадонны. Статуя Мадонны вырезана из кедрового дерева размером в человеческий рост.

Изготовление датируется XIII веком. Сначала волосы статуи сделали из золотых нитей, а на голове была корона из золота. Она имела механизм поворота головы, который сейчас уже не работает. Позже волосы из золота заменили шёлковыми. Жители города до сих пор почитают свою покровительницу. В соборе Севильи ещё есть изображение «Мадонна─исцелительница», которое сделал неизвестный мастер в XVI веке.

Королевскую капеллу в Севильском соборе построил Карлом V в 1555 году. Он посвятил её Фердинанду III, который освободил этот город от мавров. Останки этого короля находятся в серебряной урне на гробе. На стенках гроба множество надписей на латинском, арабском, староиспанском и древнееврейском языках. Это перевод одной и той же фразы, сказанной о Фердинанде III его сыном Альфонсо X.

В основании Королевская капелла собора в Севилье имеет прямоугольную форму. При этом одна из стен полукруглой формы, что делает вид довольно необычным. Центральная ниша делится на 8 пилястров, а в центре расположена фигура Королевской Мадонны.

Капелла Сан-Педро

Рядом с Королевской капеллой находится капелла Сан-Педро. В качестве украшения здесь использованы работы живописца из Испании ─ Франсиско Сурбарана. Городской совет Севильи назначил его главным художником города. Он проделал огромную работу по украшению Севильи, в том числе и Кафедрального собора.

Вообще, в соборе Севилью находится более 80 часовен, каждая из которых имеет своё оригинальное оформление в стиле барокко или ренессанса.

В соборе Севильи находится гробница первооткрывателя открывателя Америки ─ Христофора Колумба. Саркофаг изготовил в 1891 году скульптор Артуро Мелида. По мнению многих исследователей, гробница Колумба в севильском соборе символическая, а останки были захоронены в другом месте. Точно известно лишь то, что здесь покоится сын Колумба ─ Эрнандо. Могила сына известного мореплавателя расположена между хорами и главным порталом в центральном нефе. При Кафедральном соборе в Севилье Эрнандо основал Колумбийскую библиотеку. В наши дни библиотека насчитывает примерно 3 миллиона томов. В ней есть очень редкие и ценные манускрипты. В их числе и подлинные рукописи Христофора Колумба.

В Севилье много связано с именем Христофора Колумба. После открытия им Нового Света король Испании дал городу Севилье монопольное право на торговлю с Америкой. Отсюда потекли в Новый Свет конкистадоры и караваны торговцев.

Хоры

В хоре собора на королевском сидении написана дата изготовления ─ 1478 год, а имя мастера ─ Нуфро Санчес. Эти сиденья по праву называются наиболее изящными в Испании. Использована тонкая резьба и декор, а также инкрустация.

Специалисты говорят, что сидения хора вобрали в себя такие стили, как мудехар, платереско и готика. Всего здесь установлено 117 сидений. Основной материал – это дуб, но имеются также вставки из прочих сортов древесины. На верхней секции в кафедральном соборе установлены сиденья для представителей духовенства с богатым украшением.

Нижние сидения предназначены для пребендариев. С тыльной стороны нижних сидений выполнено изображение Хиральды, которая является одним из основных символов Севильи. На подголовники сидений нанесены библейские сюжеты, а на сами стулья ─ человеческие пороки и грехи. Стиль верхних сидений во многом похож, но наверху они венчаются арками со статуэтками, вырезанными из дерева. На статуэтках держится балдахин. На нём с помощью резьбы изображены всевозможные религиозные фигурки.

Двор апельсиновых деревьев

По-испански он называется Patio de los Naranjos. Двор апельсиновых деревьев остался здесь ещё от арабской мечети XII века. Во двор ведёт Большой портал Прощения, который также в своё время был построен маврами. Посередине двора находится каменный фонтан. Он ещё более древний. Специалисты говорят, что он был выполнен в эпоху вестготов или римлян.

Главная ризница

По южной стороне собора в Севилье находится главная ризница. Там хранятся картины, автором которых является Мурильо и прочие известные художники Испании. Жемчужиной коллекции является Custodia. Это серебряная дарохранительница огромных размеров, которую сделал Хуаном де Арфе в XVI столетии. Ковчег сделан из чистого серебра и достигает в высоту трёх метров. Ковчег выполнен орнаментом и скульптурой. Главная ризница включает и массу прочих бесценных реликвий. Например, ключ от ворот города Севильи, который при сдаче города мавры вручили королю. На ключе этом ключе надпись по-арабски: «Да дарует Аллах вечное господство Ислама в этом городе».

Ризница с потирами

C главной ризницей расположено ещё одно хранилище. Это ризница с чашами (потирами), называемое сакристия Лас Калисес. Здесь храниться полотно «Святые Юста и Руфина», сделанное Гойей. Он написал картину в Севилье. Здесь святые покровительницы Севильи находятся на фоне Хиральды. В ризнице Лас Калисес хранится ещё много работ других живописцев Испании, выполненных в разные исторические периоды.


В ризнице Лас Калисес есть такая картина, как «Св. Христофор, переносящий через реку младенца Христа», созданная Матео Переса де Алесио. В древних испанских храмах этот сюжет считался обязательным, поскольку святой Христофор считался заступником путешественников. Он охранял их от насильственной смерти. Картина, находящаяся в соборе Севильи является наиболее крупным изображением Св. Христофора в Испании.

«Человек на своем жизненном пути должен когда-то остановиться, обдумать пройденное, задуматься.
На его пути встает Храм...
Однако Храм возникает на пути человека вовсе не для того, чтобы остановка казалась ему местом отдохновения или неким препятствием, человек, идущий к Храму, начинает свой новый Путь уже в Храме»

Ш.М. Шукуров. Образ Храм а

Кафедральный собор Севильи —

— Санта Мария де ла Седе — это самый большой храм, построенный в готическом стиле. Его ансамбль занимает гектар площади и внесен в книгу рекордов Гиннеcса (The Guinness Book of Records).

Собор такой большой, что его осмотр больше похож на прогулку по лесу из 36 колонн, с переходами между пятью нефами и под 68 крестовыми сводами. Грандиозные размеры собора связаны с тем, что для его возведения использовался фундамент мечети (XII).

Бывшая мечеть Альмохадов. 1184—1198

Элементы старой постройки сохранились: колокольня севильского собора — это бывший минарет мечети, знаменитая башня Хиральда.

Врата Прощения в сегодняшнем христианском храме Севильи. В XII веке это был вход в мечеть.

Апельсиновый дворик сейчас — это бывший двор для ритуальных омовений в мечети династии Альмохадов.

Готический собор Севильи. 1434—1517

Строительство собора началось с западного фасада в начале XV века.

Главный фасад собора — это три входа. Главный вход посвящен Вознесению Девы Марии, именем которой назван собор Севильи.

Вход со сценой "Рождества Христова" на тимпане.

Вход «Крещение Господне» в Севильском соборе строят в XVI веке по проекту Лоренцо Меркаденте де Бретанья и украшают скульптурами его работы. Лоренцо де Бретанья был загадочным человеком, мистиком, масоном и каббалистом. По этой причине в соборе множество тайных эзотерических знаков и посланий. О многих я рассказываю на своих экскурсиях в соборе Севильи.

Западный фасад любого готического храма украшает роза.

Витражное окно-роза Севильского кафедрального собора изображает четырех евангелистов.

Дата изготовления витража — 1577 год; очень позднее изделие для готики. Автор — Висенте Менардо.

Коллекция витражей собора в Севилье — одна из самых богатых в Европе. Есть витражи, датируемые XV веком, работы Энрике Алемана; есть и современные.

Этот материал — только небольшая часть того, о чем я рассказываю и показываю на экскурсии по Севильскому собору. Многие и многие гости Севильи не могут принять решение: «A надо нам посещать еще один собор?»

«Чем он отличается от тех, что мы уже видели в Толедо или Гранаде?»

Севилья в эпоху торговли с Новым Светом была главным портом Европы, принимавшим огромные богатства.

Именно этот факт отличает Севильский кафедральный собор от других: драгоценности, живопись, витражи, скульптура, решетки, дорогие ткани, предметы для церковной службы, книги — это иллюстрация могущества и расцвета города и его Храма.

У западного фасада собора в часовне хранится один из шедевров: "Ангел-хранитель" Эстебанa Бартоломе Мурильо, 1665—1669.

В часовне святого Эрменехильда находится великолепная работа мастера Лоренцо Меркаденте де Бретанья — алебастровое надгробие кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегра. Был архиепископом Севильи с 1449 по 1453 год.

Происходил из семьи аристократов, получил хорошее образование, стал доктором юриспуденции. Многое сделал для завершения строительства собора в Севилье, основал госпиталь имени Святого Эрменехильдо и еще при жизни заказал надгробие у знаменитого Лоренцо де Бретанья.

В севильском Кафедральном соборе на службе можно услышать чарующие звуки двух оргáнов.

Деревянные ящики, в которых находятся трубы оргáна, украшают скульптуры из красного дерева работы великого Дуке Корнехо — внука известного севильского скульптора Педро Ролдана.

Храмом в Храме называют часовню святой Девы Марии Антигуа.

Деньги на строительство этого непревзойденного шедевра выделил архиепископ Севильи. Здесь же он и похоронен (справа), в гробнице из генуэзского мрамора. Автор работы — Доменико Фанцелли.

В этой часовне находятся работы севильского художника Доминго Мартинеса.

На выходе из часовни Девы Марии Антигуа, справа, в часовне Зачатия, или по-народному «ла Гамба», - работа одного из художников севильской школы живописи Луиса Варгаса (Luis de Vargas).

Имя этого художника связано с символом Севильи — флюгером на башне Хиральда.

Гробница Великого мореплавателя Христофора Колумба расположилась в трансепте собора.

Автор великолепной работы — Артуро Мелида. Его замысел объединил и историю королевства, и судьбу адмирала Колумба. Гроб Колумба несут на плечах четыре короля - Арагона, Наварры, Кастилии и Леона. Подлинность останков Христофора Колумба, хранящихся под сводами Севильского собора, доказана экспертизой.

В центральной части Севильского собора, представляющей часть латинского креста, находятся хоры, занимающие 20 метров в длину. 67 высоких стульев с балдахином и 50 низких стульев — работа мастера Руфо Санчеса в 1478 году.

Золотой алтарь Севильского собора

— в 28 нишах рассказывает историю жизни Иисуса Христа.

Каждая из них представляет один из сюжетов Святого писания. Проект этого шедевра принадлежит фламандскому мастеру Пьеру Данкарту; начало работ датируется 1482 годом.

Барокко в Севильcком соборе. 1618—1758

Севильский собор — это еще и огромное музейное пространство разных эпох, разных стилей. — это стиль, подчеркивающий богатство и могущество церкви.

Алтарь Девы Марии Скорбящей (XVII), автор — Педро де Мена. Cкульптор, резчик по дереву, к сожалению, мало известен за пределами Испании. Его работы можно видеть в соборах Гранады, Малаги, Толедо, Вальядолида, в монастыре Босоногих кармелиток в Мадриде.

Резные деревянные элементы алтаря. Барокко.

В пространстве ризницы можно увидеть великолепные работы:

Алехо Фернандеса — триптих «Рождество Богородицы»; Франциско Гойя - «Санта Хуста и Санта Руфина», святые покровительницы города Севилья. Две девушки, торговавшие керамикой в районе Триана, приняли мученическую смерть за христианство в римском Испалисе времен императора Диоклетиана. Канонизированы. Стали святыми покровительницами Севильи и всех гончаров.

Хуан Санчес де Сан Роман — «Распятие», XV век, и работа анонимного автора конца XV века — «Поцелуй Иуды и Христос перед Понтием Пилатом».

Ренессансные работы в Севильском соборе. 1528—1601

Еще один важный этап в Севильском соборе — испанский Ренессанс, получивший название платереско.

Главная ризница собора в форме греческого креста строится в середине XVI века архитекторами Диего Риано, Диего де Силоэ, Эрнаном Руисом. Филипп II сказал о ней:"Ваша ризница лучше, чем вся моя церковь"

Серебряная дарохранительница (авт. Хуан де Арфе) весом 300 кг - одна из самых значительных работ в стиле платереско. Один раз в году она участвует в процессии на улицах Севильи в день праздника Тела и Крови Христова — Corpus Cristi.

«Снятие с Креста» - работа кисти фламандского художника Педро де Кампанья. Художник, ставший одним из основателей севильской школы живописи эпохи Возрождения.

Вестибюль, как зал для ожидания перед началом собраний севильской Епархии. Стены вестибюля украшают мраморные фигуры главных добродетелей:
Справедливости, Благоразумия, Стойкости, Умеренности.

Мраморные барельефы со сценами: Моисей, ведущий народ Израиля, наказание Амона, Моисей, творящий чудеса перед фараоном, строительство Вавилонской башни.

Зал заседаний севильской Епархии имеет форму овала, — это один из ярких примеров архитектуры эпохи ренессанса в Испании в XVI веке.

Живопись в верхней части свода — это работы Эстебана Бартоломе Мурильо.
Художник, которого называли испанским Рафаэлем. Он стал основателем Академии художеств в Севилье. За работу «Видение Святого Антонио Падуанского», хранящуюся в Севильском соборе от получил фантастическую сумму 10 тысяч золотых реалов. Но после смерти жены, переживая горе, оставил все свое богатство церкви, умирает в бедности

Еще одна комната с сокровищами собора хранит корону Девы Марии де лос Рейeс, которая была изготовлена для коронации Девы Марии.

Расписание работы кафедрального собора для осмотра туристами:

В понедельник с 11:00 — 15:30.
Во вторник и до субботы с 11:00 до 17:00
В воскресенье с 15:00 до 18:00
Стоимость входа для взрослых — 9Е.
Примечание:
В понедельник с 16:00 - 18:00 вход в собор бесплатный.

Кафедральный собор Севильи (исп. Catedral de Sevilla), известный также как Собор Мария-де-ла-Седе (исп. Catedral de Santa María de la Sede), считается гордостью и одной из главных достопримечательностей не только Андалусии , но и Испании в целом. Даже спустя 5 столетий, прошедших с момента его основания, он поражает своими внушительными размерами и роскошью архитектурной композиции. Общепризнано, что этот грандиозный храм является самым крупным готическим собором в мире, а, по мнению некоторых экспертов, он даже является самым большим по кубатуре католическим собором, опережая по этому показателю соборы Святого Павла в Англии и Святого Петра в Ватикане. Кроме всего прочего, именно в нем находится самый дорогой алтарь среди всех готических соборов в мире: на его украшение ушло 3 тонны золота.

Кафедральный собор Севильи: история создания

После отвоевания в ходе Реконкисты в 1248 году Севильи войсками христианских королей, город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии. Соответственно, Севилье был необходим роскошный кафедральный собор, который бы соответствовал новому статусу города. Как и в большинстве других городов Испании его решили построить на месте мусульманской мечети, которая сильно пострадала во время землетрясения 1356 года и находилась в ужасном состоянии. Строительство храма началось в 1402 году, а закончилось в 1506. Материалы, которые остались от разрушенной мечети, значительно упростили строительство Севильского кафедрального собора Мария-де-ла-Седе, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки - 100 лет.

Масштабы строительства просто поражали современников, а жители и гости Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров».

После завершения строительства вид кафедрального собора Севильи, действительно, поражал взгляды горожан и гостей Севильи: длина здания составила 126 метров, ширина 82 метра, а его центральный неф достиг высоты 42 метров, что сделало его самым высоким кафедральным собором Испании.

Стоит отметить, что работы по строительству, закончившиеся в 1506 году не были окончательными. К сожалению, в расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 году, купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь серьезно пострадал купол храма. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.

Кафедральный собор Севильи: архитектурные особенности

Архитектурный план Севильского кафедрального собора абсолютно не похож на классические образцы, которые встречаются в королевских кафедральных соборах других стран, например Франции. Он имеет свою, неповторимую и оригинальную архитектуру. План храма похож на огромный, просторный зал с прямоугольным основанием, которое базируется на фундаменте арабской мечети. Длина сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров. Центральный неф, боковые приделы и капеллы находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в какой другой церкви - 82 метра.

Роскошные хор и главная капелла кафедрального собора находятся в центральном нефе к востоку и западу от центрального купола, придавая нефу вид отдельной, колоссальной конструкции, своей роскошью и формой похожей на сокровищницу. Последующие расширения проводились в разных стилях, в основном, в стиле Ренессанс, например, Королевская капелла, Главная ризница, Зал Капитула. В восточной части здания Карл V на месте старой капеллы построил Королевскую капеллу (исп. Capilla Real). В XVI веке в храме была построена Главная ризница (исп. Sacrista Mayor), а в XVII и XVIII веках к юго-западной части Севильского собора было пристроена административная часть здания, выполненная в лучших традициях испанского барокко.

Интерьер Севильского кафедрального собора

Как и в других городах Испании при строительстве кафедрального собора Севильи одной из главных задач архитекторов было добиться максимального ощущения пространства. И, надо признать, что воплотить этот замысел в соборе Мария-де-ла-Седе архитекторам удалось просто блестяще. Пожалуй, самое яркое впечатление, которое Вы получаете, попав внутрь храма - это безграничность окружающего Вас пространства.

Высота центрального нефа Севильского кафедрального собора просто колоссальна и составляет 42 метра, высота каждого из боковых нефов достигает 24 метров. Поражают воображения посетителей и сложные резные колонны храма с восьмиугольными основаниями и изящными пилястрами . В его интерьере встречаются элементы, относящиеся к различным архитектурным стилям: например, крестообразные своды храма выполнены в готическом стиле, подсвечивающие их цветные окна сделаны в стиле Ренессанс в XVI веке. При этом хотелось бы отметить, что все эти элементы сплетаются в единый гармоничный архитектурный ансамбль.

Работа Хуана Мартинеса "Христос”

Одной из наиболее ярких и интересных работ, представленных в Севильском соборе является работа выдающегося скульптора севильской школы Хуана Мартинеса (исп. Juan Martinez) "Христос, представляющая собой распятие, выполненное в 1603 году. Работа "Христос” находится в капелле San Andres в западной части Севильского кафедрального собора (Catedral de Sevilla).

Перед Хуаном Мартинесом была поставлена задача изобразить Христа максимально приближенно к живому человеку, дабы создавалось впечатление, будто он беседует с молящимися е его ног людьми. И великий скульптор, чьим работам всегда была свойственна пластичность и живописная красота, с успехом справился с этой задачей. Сегодня находящаяся в Севильском соборе работа Хуана Мартинеса "Христос” является одной из лучших и ярчайших скульптур в стиле раннего Испанского Барокко.

Если верить надписи на тыльной стороне королевского места в хоре Севильского собора, его сиденья, которые сейчас считаются одними из самых изящных в Испании, были сделаны в 1478 году испанским мастером Нуфро Санчесом. Тончайшая резьба и инкрустация, декорирующие деревянные сиденья хора, сочетают в себе черты стилей платереско, мудехар , а также готического стиля. Все 117 сидений вырезаны из дуба и имеют вставки из других видов древесины.

В верхней секции хора кафедрального собора Севильи находятся богато украшенные сиденья для духовенства, а в нижней части сидения для пребендариев. На тыльной стороне сидений в нижней части хора изображена Хиральда, считающаяся одним из символов Севильи. Подголовники сидений украшены библейскими сюжетами, а на стульях изображены человеческие грехи и пороки. Сидения, находящиеся в верхней секции хора выполнены в том же стиле, но сверху увенчаны арками, которые держат на себе вырезанные из древесины статуэтки. Статуэтки, в свою очередь, поддерживают балдахин, на котором филигранная резьба по дереву изображает небольшие религиозные фигурки.

Главная капелла

Алтарь, находящийся в Главной капелле Севильского собора достигает 18.2 метров в длину и 27.8 метров в высоту, что делает его самым большим алтарем в Испании. Он был спроектирован и сделан фламандским скульптором Питером Данкартом. Алтарь считается не только самым большим, но одним из самых красивых в стране и неудивительно, ведь работа по его конструированию была настолько филигранной и кропотливой, что заняла почти 100 лет. Алтарь представляет собой вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы композицию из трех сюжетов, которую увенчивает роскошный балдахин. Кроме всего прочего алтарь кафедрального собора Севильи является самым дорогим алтарем среди всех готических соборов мира, ведь он содержит 3 тонны чистого золота.

Внутри украшенной прекрасным орнаментом архитектурной рамки находится ретабль, включающий композицию из 45 фигур, каждая из которых (за исключением тех, которые находятся на возвышении для алтаря) имеет площадь в один квадратный метр. В центре ретабля находятся фигуры, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Фигуры, расположенные на возвышении для алтаря изображают эпизоды из жизни севильских святых, а так же вид самого города. Пожалуй, самой интересной из этих картин, является та, что изображает восточный фасад Севильского собора и Хиральду, в том виде, как они выглядели в XV - XVI веке до того, как был поврежден и перестроен купол кафедрального собора, а Хиральда была реконструирована. Верхняя часть ретабля является работой Пиеты и изображает 12 апостолов, а так же сцены мучений Христа.

Все вырезанные из дерева сюжеты разделены пилястрами, на которых техникой, требующей особой тонкости и кропотливости работы, вырезаны маленькие деревянные скульптуры. Для того, чтобы добиться правильной, гармоничной перспективы, фигуры, находящиеся в верхней части ретабля сделаны крупнее. Поэтому, при взгляде снизу создается панорама, на которой все фигуры кажутся одного размера.

Общий вид главного ретабля Севильского кафедрального собора просто поражает своими масштабами, роскошью и тончайшей проработкой каждой детали орнамента. Один англичанин, побывавший в Севильском соборе, Генри Волллам, сказал про этот алтарь: «здесь собрано население целого среднего по размеру готического города».

Гробница Христофора Колумба

В центре южного трансепта Севильского кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба, которая была установлена здесь в 1900 году. Гроб, в котором предположительно хранятся останки Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей, каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании. В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.

Существует довольно интересная версия, объясняющая то, почему композицию выполнено именно так, чтобы гроб находился на весу за счет несущих его фигур. Как известно, открыватель Америки, к концу своей жизни находился в плохих отношениях с испанской короной, поэтому завещал, чтобы его ни в коем случае не хоронили на испанской земле. Севильские власти осуществили желание Колумба, расположив его гроб в воздухе.

Сейчас существуют различные версии насчет того, находятся ли в саркофаге Севильского собора действительно останки самого Христофора. О том, какие существуют версии относительно этого, Вы можете прочитать в нашей статье «Где действительно похоронен Колумб?». Как бы то ни было, на саркофаге в Севильском кафедральном соборе находится надпись «Когда остров Куба получил независимость от его властителя, Испании, в Севилью были доставлены останки Христофора Колумба, и городские власти возвели этот монумент». Вне зависимости от того, что находится внутри, сам по себе монумент интересен с архитектурной точки зрения и впечатляет изящной работой, выполнявших его мастеров.

Королевская капелла

Королевская капелла (исп. Capilla Real) в Севильском соборе была построена Карлом V примерно в 1555 году и была посвящена христианскому королю - освободителю города от мусульман, Фердинанду III . В настоящий момент останки великого короля и воина хранятся в серебряной урне XVIII века, которая стоит на гробе, в котором он был изначально похоронен. Стенки гроба исписаны арабскими, латинскими, староиспанскими и древнееврейскими надписями, которые увековечивают слава сказанные Альфонсо X о своем отце: «Самый храбрый, самый правдивый, самый благородный, самый бесстрашный, самый достойный, самый прославленный, самый верный, самый скромный, самый богобоязненный, и самый преданный слуга Бога и освободитель города Севилья, глава всей Испании».

Королевская капелла севильского кафедрального собора в основании имеет форму прямоугольника, но одна стена выполнена в форме полукруга, что придает ей достаточно необычный вид. Центральная ниша стены разделена 8 пилястрами, в ее центре под роскошным серебряным балдахином находится вырезанная из дерева лиственницы, богато украшенная драгоценными камнями фигура покровительницы города, Virgen de los Reyes (Королевской Мадонны). Эта фигура примечательна тем, что была сделана еще в XII веке, а так же тем, что имеет механизм, который приводит в движение голову и руки святой. К большому сожалению, в настоящий момент механизм уже не работает.

Сокровищница

Одним из самых интересных и удивительных экспонатов сокровищницы Севильского кафедрального собора является инкрустированная самоцветами золотая корона, украшенная драгоценными камнями и увенчанная фигурками четырех ангелов. Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону.

Дело в том, что торс ангела сделан из огромной настоящей жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела. При этом мастер не правил и не обрабатывал жемчужину, а просто использовал это чудо природы в своей работе. Сегодня золотая корона является одним из самых ценных экспонатов сокровищницы Севильского собора.

Здравствуйте, друзья

Сегодня мы продолжим наше знакомство с городом Севилья, а точнее — посмотрим основные достопримечательности столицы Андалусии.

Сразу отмечу, что у нас не было задачи посмотреть все возможное, мы даже никак не планировали свое время в городе, но в итоге нам удалось, так или иначе, увидеть все основные и рекомендованные достопримечательности Севильи.

Причем посмотрели мы их все за 2 дня, а на третий просто гуляли по городу и магазинам.

Кафедральный собор.

Это, пожалуй, самое большое наше удивление и восхищение. Даже мой скептически настроенный муж, сказал вау, когда мы зашли внутрь. Кафедральный собор Севильи третий по величине в мире и, поверьте, это очень хорошо ощущается. Впечатление собор производит очень сильное. Уже снаружи понимаешь, что это нечто очень величественное, но когда попадаешь внутрь, то первые минуты стоишь просто молча, т.к. слов, чтобы как-то обозначит свой шок, просто нет)

Очередь в собор была приличная. Мы стояли около 30 минут и, думаю, это не предел.



А внутри просто отдельный мир.

Иногда в глазах просто рябит от яркости золота вокруг)


Конечно, фото и близко не передают красоту Кафедрального собора, но мы старались хоть кусочек вам передать)




Внутри собора есть очень милый дворик, где можно посидеть и отдохнуть.

Кроме того, место это знаменито тем, что по легенде здесь захоронены останки известного мореплавателя Христофора Колумба. Описать это место невозможно, так же как и сфотографировать. Масштабы слишком велики, чтобы попасть в объектив)


Собор с разных ракурсов. А точнее кусочки собора)

Время работы:

Входной билет:

Башня Хиральда.

В стоимость билета в собор уже включено посещение башни Хиральды. Это тоже одно из топовых мест Севильи и к посещению как бы обязательно. Высота башни около 80 метров.

Из плюсов: подъем сделан очень удобно в виде сплошного пологого пандуса, так что проблем подняться с коляской никаких.

Из минусов: очень много туристов, которые просто не помещаются на смотровой площадке башни. Т.е. чтобы подойти к окошку и посмотреть на панораму города, еще нужно и очередь выстоять к каждому окну. Вид симпатичный, но никаких вау у нас не было. Возможно мы не прониклись местом или все-таки помешало количество людей.


Еще кусочек Кафедрального собора)



Время работы: июль—август с 9:30 до 16:00. Весь год с понедельника по субботу с 11:00 до 17:00. Воскресенье — 14.30 до 18.00

Квартал Санта-Крус

Здесь же, рядом с Кафедральным Собором, находиться известный квартал Санта-Крус.Это бывший еврейский квартал, который является самым сердцем Севильи. Здесь просто приятно гулять и наслаждаться красотой вокруг. Узкие улочки, резные балконы в цветах, милые магазинчики и атмосферные кафешки, источающие невероятные запахи... Все это Санта-Крус!

Как оказалось, при публикации данной статьи, что мы там почти ничего не фотографировали, а то что было, все выложила в ) Так что здесь без фото)

Крепость Алькасар.

Это единственное место в Севилье, которое у нас вызвало двоякие чувства. С одной стороны нас покорили сады Алькасара и с другой стороны мы чуть не уснули, гуляя по самим помещениям крепости. Думаю, виной тому, наши воспоминания о , которая действительно очень понравилась. Так что мы бегло пробежались по внутренним помещениям и потом с огромным наслаждением гуляли по удивительным садам и лабиринтам внутри крепости.



Внутренние помещения тоже очень красивые, но у нас восторга не вызвали.


Зато сады просто роскошны.








Ноябрь месяц — а вокруг все в розах.

Время работы:

Входной билет: 9 евро

Площадь Испании

Впечатляющее место, в первую очередь, своим размахом и габаритами. Площадь напоминает форму месяца, диаметром 200 метров. В центре площади большой красивый фонтан. По всему периметру прорыт канал, по которому можно покататься на лодочке. Здание правительства, образующее полукруг, украшено специальными нишами-скамейками, на которых мозаикой выложены события, относящиеся к истории Испании. Каждая такая ниша относиться к определенной испанской провинции.

Мы на площадь приходили несколько раз, уж очень нам тут понравилось. Были и в дневное и в ночное время. Площадь всегда очень красива и притягательна.

Каналы на площади Испании


Сама площадь очень большая и неимоверно красивая.



Нам повезло и мы попали под небольшой дождь на площади Испании. Все туристы разбежались в укрытия и мы смогли любоваться почти пустой площадью)


Ниши с историей испанских провинций.


Мальчику очень понравилось. Еще бы, столько места для бегания)


Мальчик, шагающий по миру...

«Ян, повернись, папа нас сфотографирует» Ян повернулся))))


А после дождя вышла радуга)

Парк Марии Луизы

Площадь Испании входит в парковый комплекс Марии Луизы. Территория парка очень большая и красивая. Здесь можно увидеть множество красивых деревьев и цветов, посидеть в милых беседках и полюбоваться интересными статуями.

Мы по парку почти не гуляли, т.к. в этот же день у нас был Алькасар и нам, в общем-то, хватило одного паркового комплекса. Вообще, на мой личный взгляд, тратить время на парк есть смысл только если вы уже все посмотрели. В противном случае смысла посещения данного места не вижу. Парк, конечно, красивый и большой, но не более того.


Мы парк увидели только одним глазком и только с краю.

Золотая башня

С Золотой башней у нас отношения не сложились. Точнее мы в нее не пошли. Нам стало откровенно лень) Посмотрели на нее с набережной, и пошли гулять дальше.Вообще башня входит в список самых популярных достопримечательностей Севильи, но нас внешне не впечатлила. Башня, как башня. Ничего особенного. За время своего существования башня успела послужить и как хранилище, и как тюрма и, как портовое сооружение. Сейчас в башне военно-морской музей.

Время работы: будни (кроме понедельника): 10-14. Выходные: 11-14.Закрыта в августе и по праздникам.
Входной билет: 2 евро

Квартал Триана

Перейдя на другую сторону реки от Золотой Башни, вы можете погулять по району Триана. Это самобытный район Севильи, в котором издревле селились морякии гончары. И именно отсюда вышли многие известные танцоры фламенко и тореро.

Мы по этому району не погуляли, т.к. просто не знали, что там внутри) Посмотрели снаружи, прошлись по самому краю, поели вкусных жареных каштанов и вернулись обратно к району Санта-Крус.


Мост к району Триана


Мы, как истинные жруны, пришли, поели и ушли)))

Фламенко

Ох, фламенко... Сколько всего в этом слове для меня теперь. Я никогда бы не могла подумать, что танец может вызвать такие эмоции. Хотя это и не танец вовсе. Как говорят сами артисты, фламенко — это не фольклор, фламенко — это путь, который человек выбирает и идет по нему всю жизнь. Мы пошли на шоу фламенко в определенное место, которое очень советуют на Tripadvisor. Назывется Casa de la Guitarra, что в переводе означает дом гитары. В этом небольшом помещении действительно собрана большая коллекция гитар, о которых вам вкратце расскажут в начале программы.

Сама программа длится 1 час. За этот час будет всего 2 танца и пара тройка песен. Вроде немного, но когда выходишь оттуда, ощущение, что внутри что-то просто перевернулась.

Так получилось, что мы сидели со Стасом в разных местах. Я села на первый ряд, чтобы фотографировать и лучше видеть, а Стас с Яном на последний, чтобы, если что выйти. Мы переживали, что Ян может испугаться или просто не высидеть всю программу.

Ян был молодцом и высидел всю программу, но в один момент, когда стало совсем громко Стасу все-таки пришлось отойти с ним к двери)

Ну а теперь пара слов о впечатлениях. Песни и искусная игра на гитаре, конечно восхитили. Хотелось встать и пуститься в пляс, но вот сам танец...

Вышла девушка, пошли первый аккорды, она начала двигаться и все... Сначала окутывает волна трепета, потом мурашки по всему телу, а потом слезы. Я думала, что я буду реветь в голос. Это не объяснимо, но с первых секунд танца в горле появляется ком и сделать с этим ничего нельзя. Слезы сами текут по щекам, а сердце выпрыгивает из груди. Уже после шоу я узнала, что Ян тоже расплакался в момент танца, и даже у Стаса глаза были на мокром месте)

Вот такие вот чудеса способны творить люди, выбравшие путь фламенко)






Время работы: шоу проходит 2 раза в день, в 19.30 и 21.00.

Входной билет: 17 евро

Метрополь Паросоль или Севильские Грибы.

После всех исторических достопримечательностей Севильи обязательно советую заглянуть сюда. Это самая большая деревянная конструкция в мире (как мы узнали уже после посещения и для нас это оказалось большим удивлением). Построена была в 2011 году и до сих пор вызывает неоднозначные впечатления и споры.

Грибы поделены на несколько зон — этажей. Здесь есть и музей, и рынок, и смотровые площадки, и ресторан с шикарным видом на Севилью.

Нам грибы очень понравились, так что смело рекомендуем к просмотру)




И отсюда же хорошо виден собор




Время работы: можно посмотреть тут www.setasdesevilla.com/el-mirador
Входной билет: 3 евро

Вот собственно и все, что мы успели посмотреть. На мой взгляд, совсем не мало, но, конечно, далеко не все. Севилья очень большой, красивый и интересный город. И помимо классических достопримечательностей, здесь также можно найти и что-то более не стандартное и аутентичное. Мы же остались очень довольны своими выходными в этом месте и с радостью когда-нибудь сюда вернемся.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх