Грузовые авиаперевозки. Организация воздушной перевозки пассажиров: виды воздушных перевозок и их особенности, основные и дополнительные услуги, обслуживание отдельных категорий пассажиров Виды воздушных перевозок пассажиров

Основные понятия об авиаперевозках

Ежегодное развитие международных экономических отношений влияет на увеличение экспортно- импортных операций между Россией и иностранными компаниями, это способствует увеличению спроса на международные грузоперевозки, в частности – авиаперевозки.

Определение 1

Авиаперевозки – один из самых быстрых способов доставки груза в любую точку мира. Данный вид перевозок пользуется большой популярностью. Авиаперевозки имеют больше преимуществ среди других видов доставки грузов, а именно это надежность и безопасность перевозки.

Несмотря на тот факт, что стоимость авиаперевозки грузов дороже, чем других способов доставки грузов, авиаперевозки необходимы при перевозке срочных и ценных грузов, скоропортящихся товаров или в случае доставки груза в труднодоступную точку мира.

Организация международных перевозок

Основными участниками авиаперевозок, являются страны в лице их правительства и авиапредприятий, которые занимаются оказанием услуг по перевозке грузов, пассажиров. Авиаперевозки делятся на: (см. рис. 1)

Право на осуществление полетов определяется государством при заключении соглашения о международном воздушном сообщении, где расписывается частота вылетов, маршрут следования, время.

Для осуществления конкретного рейса по расписанию необходимо за 30 минут до начала вылета передать диспетчеру план полета в двух экземплярах.

Если необходимо изменить или внести коррективы в расписание, дополнительно оформляется договоренность между странами, при условии, если такая процедура не оговаривалась в соглашении. В данном случае составляется план вылета – заявка на выполнение полета в срок, не позже чем за 24 часа.

Право на эпизодический вылет предоставляется государствам путем выдачи разового разрешения на каждый вылет. В данном соглашении оговаривается, как будет проходить эпизодический полет.

Требования к упаковке грузов при авиаперевозках

Грузы, которые перевозятся с использованием воздушного судна, должны иметь исправную тару и упаковку, которая должна отвечать всем нормативным документам. Груз должен быть надежно закреплен для безопасности его доставки.

Упаковка, которая используется для перевозки опасных грузов, должна соответствовать установленным «Правилам перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка грузов в одну упаковку с опасным грузом запрещена. Упаковка грузов, которые будут перевозиться на воздушном судне, не должны иметь острых углов, выступов, загрязнений и так далее.

Металлическая, стеклянная, керамическая и другая тара, которая может использоваться для перевозки грузов, должна выдержать внутреннее давление, которое зависит от высоты полета и температуры.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть перевязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками, которые не должны иметь узлов. Концы ниток должны быть обязательно опломбированы с четкими цифрами или буквами отправителя.

Замечание 1

Грузы, упаковка которых не отвечает все требованиям, к перевозке не допускаются.

Каждое грузовое место должно быть промаркировано грузоотправителем с указанием адреса и наименования груза, в соответствии с накладной. Приемка груза осуществляется на складе аэропорта непосредственно от отправителя.

Перевозчик при приемке груза обязан пересчитать и сверить количество мест с накладной. Погрузка и выгрузка груза осуществляется силами перевозчика. Перевозчик обязан, доставить груз в пункт назначения в установленные сроки.

Груз считается доставленным после его выдачи получателю в соответствии с условиями, которые прописаны в накладной.

В условиях формирования инноваций в мировой экономике, транспорт является инструментом реализации национальных интересов всех стран. Авиатранспорт имеет особое значение в развитии международных отношений России с другимим странами.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны, и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников Конвенции о свободе транзита (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающегося и заканчивающегося за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка.

Под чартером понимается фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы имеют ряд характерных отличий от регулярных рейсов: данного рейса нет в расписании регулярных полетов; маршрут чартерного рейса определяется туристской организацией, а не перевозчиком; такие рейсы являются более дешевыми по сравнению с регулярными.

Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон), или, когда в данный пункт нет прямых рейсов.

Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами, однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он должен закупить самолет целиком и несет риск продажи билетов, т.е. загрузки самолета. Перевозчику чартер выгоден, поскольку он получает плату предварительно за весь чартер, независимо от загрузки.

Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называется консолидатором. Именно этот оператор осуществляет деятельность по организации совместного использования несколькими туристскими фирмами одного чартерного рейса, по продаже различных туров, совпадающих по дате отправления, через агентов и оптовиков в конкретной местности.

В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок .

  • 1. Закрытый чартер отличается тем, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Количество таких рейсов в мире очень невелико.
  • 2. Целевой чартер организуется для перевозки определенных групп пассажиров с конкретными целями - это спортсмены, болельщики, паломники, конгрессмены, участники конференций и симпозиумов и т.д. Чаще всего этот вид чартера заказывается и частично оплачивается крупными организациями, так как данные категории лиц в определенные промежутки времени формируют устойчивые туристские потоки.
  • 3. Инклюзив-чартер организуется и оплачивается туристской фирмой, при этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет обходится туристам довольно дешево. Такой вид чартера является самым популярным на рынке авиаперевозок.
  • 4. Блок-чартером называется такая организация перевозок, когда недостаточно туристов, чтобы заполнить самолет полностью, и туристская фирма может забронировать часть мест на сезон на рейсовом маршруте.
  • 5. Нецелевой чартер представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от целей путешествия. Организаторами такого рода перевозок чаще всего являются транспортные компании.
  • 6. Сплит-чартер относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также собственно воздушная перевозка или полет. По завершении полета следует высадка пассажиров, получение багажа и трансфер в дестинацию.

Услуги на борту включают номинальные, входящие в стоимость авиабилета, и дополнительные. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг прежде всего зависит от класса обслуживания.

Во всех авиакомпаниях мира обычно существуют три класса обслуживания:

Первый класс (буква обозначает код класса):

  • - R - сверхзвуковой самолет, первый класс;
  • - P - первый класс "премиум";
  • - А - первый класс со скидкой.

Бизнес-класс:

  • - J - бизнес-класс "премиум";
  • - С - бизнес-класс;
  • - D, Z - бизнес-класс со скидкой.

Экономический класс:

  • - W - экономический класс "премиум";
  • - S, Y - экономический класс;
  • - B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - экономический класс со скидкой.

Регистрация и проверка перед посадкой. Перед посадкой в самолет в аэропорту производится регистрация пассажиров и багажа. Эта процедура регулируется международными правилами и нормами.

До или после регистрации проводится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем для международных рейсов - пограничный контроль (проверка паспортов и виз). Основное время уходит на таможенный контроль, собеседование каждого пассажира с представителем службы безопасности, выборочный досмотр, регистрацию багажа и переходы по бесконечным тоннелям и коридорам. Пассажиры с ручным багажом, следующие только первым и бизнес-классом, выделяются особо: они могут воспользоваться регистрацией по телефону и прибыть за 20 минут, а на местных линиях - за 10 минут до отправления рейса.

Сопровождение. Пассажирский самолет обслуживают летный состав и бортпроводники авиакомпании. Персонал, обслуживающий туристов на борту авиалайнера, - стюардессы и стюарды. На борту аэробусов иногда одновременно работает до 20 человек и более обслуживающего персонала. В составе сопровождения иногда следуют сотрудники службы безопасности.

Питание. На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные напитки, соки, минеральную воду, чай и кофе. Если время полета превышает 3 часа, всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание.

Связь. В общем случае на борту самолета запрещается пользоваться нештатными радиоприемниками, магнитофонами и телефонными аппаратами, в том числе и сотовой связи, а также компьютерами. На современных лайнерах используется специальная телефонная связь. На современных пассажирских самолетах предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера типа ноутбук.

Туалет. На борту самолета устроены туалеты для пассажиров и экипажа. Обычно в салоне для пассажиров имеется световое табло, сигнализирующее, занят туалет или свободен. В туалетах категорически запрещается курение.

Одеяла. На длительных ночных рейсах пассажиры могут отклонить спинки кресел и спать. Для удобства желающим выдают легкие пледы. Одеяла хранятся в багажных отделениях на потолке над креслами салона.

Экстремальные условия. Некоторые, особенно при взлете и посадке или тряске самолета в воздушных турбулентных потоках, испытывают тошноту, головокружение. Для них выдаются специальные гигиенические пакеты. При недостаточности кислорода имеются индивидуальные кислородные аппараты.

Регистрационные формальности. Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой. Одновременно с регистрацией пассажира происходит оформление багажа и принятие его к перевозке. Время начала регистрации обычно указывается в билете. Порядок регистрации пассажира включает следующие операции: проверка авиабилета и документов пассажира; сверка данных билета с данными документа; проверка содержания билета и его подлинности и действительности; сверка фамилии пассажира с пофамильными списками пассажиров рейса и отметка в бланке регистрации пассажиров.

После проведения этих операций за пассажиром резервируется определенное место в салоне самолета. Регистрация пассажиров заканчивается за 40 минут до отправления международного рейса и за 25-30 минут до отправления внутреннего. Пассажир, прибывший на регистрацию с опозданием, может быть не допущен к рейсу, причем возврат денег сопровождается взиманием всех установленных денежных сборов.

Таможенные формальности. Таможенный досмотр пассажиров может проводиться как до, так и во время регистрации. Задача таможенного досмотра - не допустить вывоза из страны большого количества валюты, изделий из драгоценных металлов и камней, предметов искусства, представляющих большую ценность и запрещенных к вывозу и провозу в салоне самолета или в багажном отделении, других предметов и веществ.

Ввоз и вывоз российских рублей разрешается только в размере до 50000 руб. Все остальные суммы должны быть задекларированы с указанием источника получения таких сумм. Иностранную валюту из России можно вывозить в количестве до 3 тыс. дол., большие суммы надо декларировать. Суммы в размере 10 тыс. дол. и более ввозить и вывозить запрещается.

До начала таможенного досмотра пассажир должен заполнить декларацию. В аэропорту для прохождения таможенного досмотра могут быть выделены два коридора - "зеленый" и "красный".

Паспортно-визовые формальности. При внутренней перевозке требуется наличие паспорта или свидетельства о рождении (для детей до 14 лет). При международных перевозках требуется наличие загранпаспорта, оформленного должным образом.

Виза - документ, разрешающий конкретному лицу въезд на территорию данного государства, выезд с территории данного государства или проезд через него.

Контроль безопасности полетов. Специальный контроль безопасности полетов осуществляется службой безопасности аэропорта и перевозчика. Он заключается в проверке ручной клади и багажа пассажиров. Предполетный досмотр пассажирского багажа и ручной клади проводится в специальном месте - зоне спецконтроля - непосредственно перед посадкой на борт самолета.

Посадка и высадка пассажиров. Первыми на посадку приглашаются инвалиды, престарелые и дети. При наличии одного трапа сначала осуществляется посадка пассажиров эконом-класса, потом бизнес-класса и в последнюю очередь - пассажиров первого класса. При наличии двух трапов посадка осуществляется раздельно. В последнюю очередь на борт самолета поднимаются VIP-пассажиры. Количество пассажиров, одновременно находящихся на трапе, не должно превышать восемь человек.

Бизнес-авиация - специально оборудованные комфортабельные самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (банкиров, коммерсантов, послов, миллионеров). Салоны самолетов бизнес-авиации оборудованы таким образом, чтобы периодически заменять офис или комнату отдыха.

Принципы деятельности бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы. Расчеты стоимости полета с обслуживанием по классу VIP, который заказал клиент, занимают у перевозчиков от 2 часов до суток (в особо сложных случаях). Затем оформляется договор на чартерный рейс и оплачивается счет. В стандарты такого обслуживания входят: отдельное оформление документов (никаких очередей), возможность связаться по факсу или телефону с партнерами и многие необходимые мелочи.

В современном обществе существует несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров, а также разной естественной средой их эксплуатации. Транспортная система России - большой и сложный экономический комплекс, размещенный на всей территории страны. В него входят: сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный.

Понятие "воздушный транспорт" существует как альтернатива наземным и водным видам транспорта, использующим иную среду для перевозок. Перед другими видами транспорта воздушный имеет определенные преимущества: высокую скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстроту организации воздушного сообщения; высокую маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям. Особую роль воздушного транспорта определяют также регулярность и универсальность перевозок независимо от времени года и климатических условий, высокие провозные возможности воздушных судов.

"Термин "воздушный транспорт" широко используют на практике, обозначая им транспортную деятельность, осуществляемую в воздушном пространстве с использованием в качестве подвижного состава воздушных судов" . Для обозначения деятельности в воздушном пространстве традиционно применяется термин "авиация".

Деятельность в области авиации имеет различные цели, задачи и средства ее осуществления. Одной из наиболее значимых целей авиационной деятельности является деятельность, направленная на удовлетворение интересов и нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, защите их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки. Данная цель реализуется посредством использования гражданской авиации, которая в свою очередь подразделяется на авиацию общего назначения, используемую на безвозмездной основе, и коммерческую гражданскую авиацию. Основным предназначением коммерческой гражданской авиации является осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Под воздушной перевозкой понимается "транспортное перемещение в воздушном пространстве груза или человека, осуществляемое посредством движения воздушного судна по установленной воздушной линии (трассе)".

Традиционно различают два основных вида воздушных перевозок - внутренние и международные. Под внутренней воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Международной признается воздушная перевозка, при которой место определения и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены соответственно либо на территориях двух государств либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Внутренние воздушные перевозки, в свою очередь, могут быть регулярными и нерегулярными; межрегиональными и внутрирегиональными, а также деловыми и корпоративными.

Регулярные воздушные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс. Нерегулярные воздушные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Межрегиональные воздушные перевозки - внутренние воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионах, закрепленных за различными региональными управлениями Федеральной авиационной службы (ФАС) России (в настоящее время - Федерального агентства воздушного транспорта РФ). Внутрирегиональные воздушные перевозки - внутренние воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионе, закрепленном за одним региональным управлением ФАС России.

Деловые перевозки - чартерные воздушные перевозки по заказам юридических и физических лиц, выполняемые на специально оборудованных гражданских воздушных судах с числом пассажиров до 15 человек. Корпоративные перевозки - воздушные перевозки, выполняемые владельцем воздушного судна (эксплуатантом) на некоммерческой основе (для удовлетворения собственных нужд и потребностей без получения коммерческой выгоды).

Международные договоры и национальное законодательство государств делят международные воздушные перевозки на две категории: регулярные и нерегулярные.

Регулярные воздушные перевозки осуществляются посредством регулярных полетов специально назначенными государством авиапредприятиями по линиям, обусловленным в соответствующем международном договоре. При этом, после того, как государство назначило авиапредприятие для полетов по договорным линиям, оно должно сообщить об этом в письменной форме другому участнику соглашения. Последний, в свою очередь, нередко обязан предоставить такому авиапредприятию эксплуатационное разрешение на полеты при условии, если согласованы вопросы расписания и тарифов.

Совет Международной организации гражданской авиации "в 1952 г. определил регулярные международные воздушные перевозки как серию полетов, которые осуществляются через воздушное пространство над территорией более, чем одного государства воздушными судами с целью перевозки пассажиров, груза и почты за вознаграждение, причем каждый полет доступен для любого лица; при их осуществлении выполняются перевозки между одними и теми же двумя или более пунктами, либо в соответствии с опубликованным расписанием, либо рейсами настолько регулярными или частыми, что они представляют собой явные систематические серии" .

Нерегулярные международные воздушные перевозки - "воздушные перевозки, осуществляемые посредством нерегулярных (эпизодических, разовых) полетов, то есть иных, чем регулярные, выполняемые по расписанию с определенной частотой между определенными пунктами. Наиболее распространенный вид нерегулярных воздушных перевозок - чартер воздушный". "Нерегулярные полеты выполняются на основе специального разрешения, но в последние годы некоторые государства стали заключать двусторонние соглашения о нерегулярных воздушных сообщениях".

Международные воздушные перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ - перевозки, выполненные на международных рейсах в эти страны и между этими странами, т.е. на рейсах состоящих из одною иди нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный. Под этапом полета понимается полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международные перевозки между Россией и странами СНГ - перевозки, выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками как на территории стран СНГ, так и на территории других зарубежных стран за пределами СНГ, данные перевозки считаются как международные между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ.

Воздушные перевозки осуществляются субъектами авиаперевозочной деятельности, имеющими различный правовой статус. Воздушный кодекс установил понятия авиационного предприятия, эксплуатанта и перевозчика.

Авиационное предприятие - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие это воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Как следует из вышеприведенных определений субъектов авиаперевозочной деятельности, авиационное предприятие выступает в качестве родового, обобщающего понятия, поскольку при наличии соответствующих лицензий и сертификатов может осуществлять свою деятельность и в качестве эксплуатанта и в качестве перевозчика. При этом к числу авиационных предприятий могут быть отнесены только коммерческие эксплуатанты гражданской авиации, осуществляющие деятельность на возмездной основе.

Основным отличительным признаком эксплуатанта от перевозчика является различный характер их деятельности. Эксплуатант, не имеющий соответствующей лицензии, наделен правом осуществлять только некоммерческие (корпоративные) перевозки либо иную некоммерческую деятельность в области авиации, предусматривающую эксплуатацию воздушных судов. Согласно ч.5 ст.9 ВК РФ наличие лицензии в данном случае необязательно.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Федеральной авиационной службы от 18 марта 1998 г. № 74 "О введении в действие дополнительных лицензионных требований" субъекты авиаперевозочной деятельности классифицируются по следующим основаниям:

  • а) авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов;
  • б) авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов; в) авиаперевозчики местного значения; г) авиаперевозчики деловой авиации;
  • д) эксплуатанты корпоративной авиации.

Авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов (федеральные авиакомпании) - авиаперевозчики, выполняющие весь объем регулярных перевозок на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья, большую (свыше 70%) часть регулярных перевозок в страны СНГ и межрегиональных перевозок, а также международных.

Авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов (региональные авиакомпании) - авиаперевозчики, выполняющие только межрегиональные регулярные перевозки и чаек, регулярных перевозок в страны СНГ, а также международные и внутренние чартерные рейсы.

Авиаперевозчики местного значения (местные авиаперевозчики) - авиаперевозчики, выполняющие только внутрирегиональные перевозки и часть межрегиональных перевозок на воздушных судах 3-4 класса.

Авиаперевозчики деловой авиации - авиаперевозчики, выполняющие деловые перевозки. Эксплуатанты корпоративной авиации - эксплуатанты, выполняющие корпоративные перевозки.

Регулярные рейсы - это рейсы, выполняющиеся по обычному расписанию авиакомпаниями. Например, ежедневные рейсы Люфтганзы С.Петербург-Франкфурт. Это самый обычный полет, к каким мы все привыкли. Приобрести и заказать авиабилеты на регулярные рейсы, или просто произвести бронирование можно в офисах авиакомпаний, в специальных агентствах или же забронировать их онлайн на сайтах, специализирующихся на продаже авиабилетов.

Лоукосты (дискаунтеры) - это собирательное название ряда авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Лоукосты стараются экономить на многих вещах: летают из дешевых аэропортов, находящихся далеко от городов, не раздают еду в полете бесплатно, не выпускают бумажных билетов, и вообще заказать и забронировать перелет разрешают только на своих сайтах - их невозможно купить через турбюро. За счет этого цена авиабилета сильно снижается. Бюджетные авиалинии – явление для Европы вполне привычное (это так называемые летающие автобусы), а для нас пока еще новое. Их маршруты соединяют даже самые малюсенькие аэропорты (не говоря уж о европейских столицах). Цена зависит не только от того, когда приобретается билет, но и от многих других факторов. Заплатив картой через сайт, вы можете распечатать на принтере подтверждение, которое и будут билетом. В остальном все как обычно, нужно лишь иметь в виду: у некоторых компаний посадочные талоны без мест – кто раньше пришел, тот и имеет возможность выбора, все остальные садятся на свободные. Единственный лоукост-перевозчик внутри России на данный момент – авиакомпания SkyExpress. Весьма условно к дискаунтерам можно причислить также авиакомпанию КД Авиа, которая позиционирует себя как лоукост, но в действительности просто является авиакомпанией с низкими тарифами. Как правило, авиабилеты лоукостов-дискаунтеров можно забронировать только онлайн через интернет-сайт авиакомпании-лоукоста. Некоторые интернет-агентства тоже производят заказ и продажу таких авиабилетов для своих пользователей.

Чартеры - нерегулярные рейсы. То есть авиакомпания, обычная или специализирующаяся на чартерных перевозках, совершает один и тот же рейс обычно из большого города на курорт, и часто в неудобное время - так как аэропорты в первую очередь отдают предпочтения регулярным рейсам. Очень часто все места в чартерном рейсе заранее выкуплены туроператором и продаются только в составе туристического пакета - то есть чартерный рейс на курорт, проживание и чартер обратно. В любом случае билет на чартерный рейс, даже если он продается отдельно, надо заказывать и покупать не у авиакомпании-перевозчика, а у туроператора, владеющего рейсом. На нашем сайте в разделе «Горящие Билеты» туристическими компаниями выставляются такие предложения на ближайшие даты.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх